«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, после удлинения приемоотправочных путей переключила движение на станции Хевчен и разъезде № 21 линии Волочаевка – Комсомольск на новые устройства СЦБ. Это позволит повысить пропускную способность однопутного участка, связывающего Транссиб с БАМом.
Разъезд № 21 – один из самых сложных объектов на линии Волочаевка – Комсомольск по объему земляных работ. Механизаторы выполнили здесь не только комплекс работ по увеличению длины действующих путей, но и реконструкцию всего земполотна разъезда. Из пяти путей, которые уложены на разъезде, по проекту были удлинены три. Протяженность этих приемоотправочных путей увеличилась на 250 метров. Вместе с этим здесь также произведено расширение междупутья.
- В целом на разъезде № 21 было переработано более 120 тысяч кубометров грунта. Такая цифра сложилась из-за высоких насыпей. На ряде участков она достигает 7 метров, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Андрей Чисаков. - На разъезде построили две водопропускные трубы из железобетона диаметром 2,5 и 1,5 метра, уложили 4 километра верхнего строения пути, смонтировали пять стрелочных перевода. В рамках модернизации выполнили переустройство линий электроснабжения, связи, СЦБ. Здесь проложили 32 километра различных кабелей, установили 11 новых светофоров, 36 опор освещения и 16 опор парковой связи.
Кроме реконструкции самого разъезда № 21, «Бамстроймеханизация» выполнила отсыпку притрассовой автодороги от станции Болонь до самого разъезда. До этого здесь был возможен проезд только по железной дороге. Автомобильный проезд значительно облегчил доставку железнодорожников на разъезд № 21 и обслуживание этого участка Дальневосточной магистрали.
Не менее масштабная работа выполнена по реконструкции станции Хевчен. Здесь, помимо удлинения приемоотправочных путей для приема длинносоставных поездов, также полностью модернизированы все хозяйства энергетики, СЦБ и связи. Накануне на станции переключили движение с электрической централизации на МПЦ-И. Это потребовало установки 450 различных приборов СЦБ. Микропроцессорная централизация значительно расширила возможности железнодорожников по управлению и контролю за поездной работой станции Хевчен.
На Дальневосточной железной дороги сегодня отмечается значительный рост объемов перевозок к тихоокеанским портам. Открытие станций и разъездов после расширения путевой инфраструктуры и модернизации систем энергетики, связи, СЦБ позволяет увеличить количество вагонов в составах и пропускать больше поездов. Напомним, что «Бамстроймеханизация» в рамках развития Восточного полигона открыла на линии Волочаевка – Комсомольск 19 обновленных станций и разъездов.