«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний «1520», развернула работы по устройству автоблокировки на участке Бестужево – Нерюнгри-грузовая Дальневосточной железной дороги. Строители одновременно работают на 13 перегонах этой линии Малого БАМа.
Рост объемов перевозок из Южной Якутии потребовал увеличения пропускной способности однопутной линии, которая соединяет центр угольной добычи – город Нерюнгри со столицей БАМа – Тында. Существующая инфраструктура работает уже на пределе своих возможностей. Поэтому было принято решение об устройстве автоблокировки на этом участке. Новая система СЦБ позволит пропускать значительно больше поездов через Становый хребет, разделяющий республику Саха (Якутия) и Амурскую область.
- Первоочередная задача в теплое время года обеспечить прокладку всех кабельных коммуникаций. На данный момент на всех участках строительства ведутся работы по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода и разработка траншей под укладку кабеля. На объектах задействованы более 150 рабочих и 30 единиц техники. Земляные работы ведутся с использованием небольших экскаваторов, позволяющих мобильно проходить даже сложные участки, - рассказывает руководитель проекта Константин Липкин. - Протяженность линии, где будет введена автоблокировка, составляет 211 километров. Она поделена на 7 этапов, на которых работают подрядчики из Екатеринбурга, Иркутска, Хабаровска, Калининграда, Санкт-Петербурга, Орла. Это ведущие «СМП» (строительно-монтажные поезда), имеющие большой опыт по устройству автоблокировки на железных дорогах.
Большой фронт работ у строителей и на станциях, разъездах линии Бестужево – Нерюнгри-грузовая. Здесь необходимо смонтировать новое оборудование на действующих постах ЭЦ, установить посты модульного типа МК-АТС, запустить автоблокировку с диспетчерской централизацией и выполнить увязку с действующей ЭЦ. Подрядчикам поставлены жесткие условия по срокам сдачи в эксплуатации новой инфраструктуры СЦБ. Начиная с октября этого года начнется поэтапное включение перегонов на автоблокировку. По расчетам проектировщиков это позволит увеличить пропуск поездов в Южную Якутию и обратно с 5 пар поездов до 14 пар поездов в сутки.
Напомним, что «Бамстроймеханизация» в 2020 году завершила устройство автоблокировки на участках Новый Ургал – Комсомольск и Бамовская – Тында. Новая система управления движением позволила добиться увеличения пропуска поездов и создать резерв для дальнейшего роста объема перевозок по этим однопутным линиям Дальневосточной магистрали.