«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, в рамках программы развития Восточного полигона продолжает строительство разъезда Ефремов на линии Бамовская – Тында. Сейчас здесь работают механизаторы и мостовики, которые готовят плацдарм для укладки верхнего строения пути.
Новый именной разъезд строится на 121-124 км перегона Заболотное – Беленькая. Он должен увеличить пропускную способность участка, связывающего Транссиб с БАМом. Здесь, в отличие от объектов на линии Хани – Тында, где земполотно изначально было отсыпано в двухпутном исполнении, необходимо выполнить большой объем работ по устройству насыпи под дополнительный путь, монтажу искусственных сооружений.
- Общий объем земляных работ составляет 134 тысячи кубометров грунта. На разъезде будут смонтированы 3 бетонные трубы и 3 железобетонные моста, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Владимир Поляков. - Как и на других бамовских разъездах механизаторы будут использовать при строительстве уже апробированные технологии по сохранению вечной мерзлоты в основании насыпи. Строители восстановят водоотводные канавы, произведут устройство охлаждающей наброски.
«Бамстроймеханизация» оборудует Ефремов микропроцессорной централизацией, системой обдува стрелочных переводов, для удобства железнодорожников в комплексе зданий поста ЭЦ предусмотрены помещения для работников, обслуживающих системы связи, СЦБ, энергетики и путь.
Разъезд назовут в честь писателя, геодезиста Ивана Ефремова. В 30-е годы XX века он в составе изыскательских партий проводил аэрофотосъемку будущей трассы Байкало-Амурской магистрали.
Напомним, что Ефремов станет 4 именным разъездом на Малом БАМе, который построит «Бамстроймеханизация». В 2016-2018 годах были открыты разъезды Мохортов, Федосеев, Побожий.
В комплексе с переводом линии Бамовская – Тында на автоблокировку, строительством двухпутной вставки на перегоне Силип – Заболотное пропускная способность этого участка между Транссибом и БАМом увеличится практически в 2 раза с 13 до 25 пар поездов в сутки. Одним из существенным факторов, обеспечивающих безопасность и повышение скорости движения поездов, является модернизация действующей инфраструктуры на главном пути. В первую очередь это работы по устройству охлаждающей наброски, которая позволяет стабилизировать земполотно и исключить просадки железной дороги, построенной на вечной мерзлоте.