«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, завершила строительство двухпутной вставки с примыканием к станции Санболи на линии Волочаевка – Комсомольск. Дополнительный главный путь позволит увеличить пропускную способность на этом грузонапряженном участке, который связывает Транссиб с БАМом.
Протяженность двухпутной вставки на перегоне Литовко – Санболи составляет 2,5 километра. В рамках строительства нового пути были удлинены и отремонтированы 3 железобетонные водопропускные трубы.
- Большой объем работ пришелся непосредственно на станцию Санболи. Здесь мы смонтировали 15 стрелочных переводов, установили 130 опор под ВЛ, 120 опор освещения. 22 светофора. Полностью обновлено хозяйство СЦБ и связи, проложено почти 80 километров новых кабелей. За этими цифрами труд строителей и железнодорожников, которые выполнили поставленную задачу и переключили движение станции Санболи на микропроцессорную централизацию, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Андрей Чисаков. – Сейчас ведется строительство низкой пассажирской платформы длиной 460 метров и подпорной стенки. Заканчиваются работы по монтажу системы пневмообдува стрелочных переводов. Для этого устанавливаются три модульные компрессорные и три километра трубопровода для подачи воздуха.
«Бамстроймеханизация» ведет реконструкцию станций и разъездов на участке Волочаевка – Комсомольск в рамках программы развития Восточного полигона. На большинстве станций были удлинены приемоотправочные пути для пропуска длинносоставных поездов. В ходе реконструкции расширяется не только путевое хозяйство, но и модернизуются системы связи, СЦБ и энергоснабжения. Все объекты переключатся на микропроцессорную централизацию, которая позволяет управлять работой станции с помощью компьютера. С начала работ по развитию линии Волочаевка – Комсомольск на новую МПЦ здесь были переведены 17 станций и разъездов.
Благодаря удлинению приемоотправочных путей железнодорожники сегодня могут пропускать длинносоставные поезда с Транссиба к Тихому океану без расформирования на станции Волочаевка-2. Это дает возможность Дальневосточной магистрали справится с устойчивым ростом грузоперевозок по однопутной линии, ведущей к портам Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла.