«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, несмотря на 45 градусные морозы, которые установились на севере Приамурья, круглосуточно работает на реконструкции земляного полотна на перегоне Бестужево – Джалингра линии Тында – Новый Ургал Дальневосточной железной дороги. Зимой, когда скованна земля, выполняется комплекс работ по устройству водоотводных канав вдоль железной дороги.
Сегодня на объекте задействовано более 20 единиц техники. Работы выполняет одно из ведущих подразделений компании – мехколонна № 7. Механизаторы благодаря своему опыту научились сохранять вечную мерзлоту в основании насыпи в зоне БАМа. Сейчас они выполняют комплекс работ по водоотводным канавам. По технологии восстанавливать их лучше при низких температурах, потому что весной и летом они заполняются водой. Участок железной дороги проходит по заболоченной местности в левобережной пойме реки Гилюй. Перегон Бестужево – Джалингра – самый проблемный участок на Дипукунской дистанции пути Дальневосточной магистрали. Железнодорожники каждый год самостоятельно устраняли просадки верхнего строения пути и деформации насыпи. Текущее содержание пути требовало дополнительных средств и сил. Многие годы для движения поездов на участке действовало ограничение скорости до 40 км/ч.
– Подавляющая часть деформаций земляного полотна обусловлена многолетним оттаиванием грунтов в основании земляного полотна под отепляющим воздействием фильтрации поверхностей воды, скапливающейся непосредственно у подошвы земляного полотна, – рассказывает начальник участка МК-7 Алексей Рядинских. - На участке протяженностью 2,9 км. уложили 20 тысяч кубометров устройств охлаждающей наброски с обеих сторон из крупного камня. Проектом предусмотрено сооружение 30 термометрических скважин, расчистка русел рек, укрепление конусов 4 мостов. Окончание работ планируется во 2-м полугодии этого года.
Согласно проектам, аналогичные работы «Бамстроймеханизация» выполняет на всех строящихся разъездах и вторых путях в границах Тындинского региона Дальневосточной магистрали, инфраструктура которого находится в зоне вечной мерзлоты. Эксплуатация уже сданных разъездов в рамках программы развития Восточного полигона показывает все преимущества охлаждающей наброски: путь на этих участках не деформируется.