«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает строительство вторых путей на Малом БАМе. Сегодня механизаторы и мостовики работают на перегоне Силип – Заболотный линии Бамовская – Тында. Здесь до конца года предстоит построить 10 километров вторых путей.
Участок, связывающий Тынду с Транссибом, один из самых грузонапряженных на БАМе. 2016-2018 годах его пропускную способность частично увеличили за счет открытия разъездов Мохортов, Федосеев, Побожий. Сдача в эксплуатацию автоблокировки на линии Бамовская – Тында также открывает дополнительные возможности для роста объемов перевозок. Строительство вторых путей на перегоне Силип – Заболотный на 95-105 километрах также позволит увеличить пропуск поездов по Малому БАМу.
Механизаторам предстоит переработать почти полмиллиона кубометров грунта на этом 10-километровом участке. Земполотно под второй путь в отличии от центрального участка БАМа, где изначально насыпь была сделана под два пути, здесь необходимо отсыпать с нуля. Технология строительства в условиях действующей железной дороги на этой линии «Бамстроймеханизацией» апробирована на разъездах Мохортов, Федосеев, Побожий.
- Для сохранения вечной мерзлоты предусмотрено устройство охлаждающих конструкций с устройством разделительного слоя из геотекстиля, а также устройство водоотводных сооружений по двухэтапной технологии, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Владимир Поляков. - Сегодня производится отсыпка выравнивающего слоя под устройство ВСП на перегоне. Строители подготавливают фронт работ для устройства охлаждающих конструкций. Также производится строительство мостов на 95, 96 и 100 километрах. В целом на перегоне предстоит построить 2 металлические гофрированные трубы и 7 железобетонных мостов. Производятся работы по установке внутрипостовых устройств в МК АТС на Силипе и Заболотном.
Для путейцев на перегоне установят 6 модульных пунктов обогрева. На разъездах Силип и Заболотный смонтируют дизель-генераторные подстанции. Более 63 километров кабелей СЦБ и связи будет уложено на этом участке.
На строительстве вторых путей на перегоне Силип – Заболотный задействованы организации «МК-154», «МО-43», «СМУ-868», «Связь Элемент». Несмотря на 45-градусные морозы, которые установились на севере Приамурья, строители продолжают отсыпку земляного полотна и сооружение искусственных сооружений. В декабре 2021 года по вторым путям должен пройти первый поезд.