«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, открыла движение по вторым путям на участках Олекма – рзд.1945 км и Юктали – Талума, а также разъездам Медвежий и Мостовой на линии Хани – Тында Дальневосточной магистрали. Это одни из крупнейших и сложнейших объектов, которые были построены в рамках развития Восточного полигона. 

Вторые пути протяженностью 27 километров между станцией Олекма и разъездом 1945 км построены в двух регионах России: Амурской области и республике Саха (Якутия). На этом перегоне, который проходит в прижимах к горной реке Хани, смонтированы 15 мостов и реконструированы 16 водопропускных труб. В их числе два больших моста через своенравную реку Хани, которая в дождливую погоду за 2-3 часа может подняться на несколько метров. Для предотвращения размывов земляного полотна на протяжении 1600 метров насыпь защитили бетонными плитами. Большой объем работ выполнен устройству скальной наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи. Энергетики смонтировали более 400 металлических опор под ВЛ, на перегоне установлено 25 различных модулей, в том числе пункты обогрева.

На перегоне Юктали – Талума вторые пути уложены на протяжении 20 километров. Здесь железная дорога проходит в прижимах к реке Нюкжа. Перед началом строительства на этом участке большой фронт работ был у альпинистов. Они защитили скально-обвальные места специальной металлической сеткой. Механизаторы восстановили профиль земляного полотна под два пути, укрепили насыпь, мостовики смонтировали искусственные сооружения под второй путь. Всего на этом перегоне реконструировано и построено 10 мостов и 10 водопропускных труб. Объем земляных работ составил более 500 тысяч кубометров грунта. Для удобства железнодорожников через 2-3 километра на перегоне смонтированы пункты обогрева для путейцев.

Разъезды Медвежий и Мостовой построены на перегонах БАМа, которые полностью отрезаны от населенных пунктов реками, и куда добраться в теплое время года можно только по железной дороге. Это значительно осложняло строительство, доставку техники, материалов. «Бамстроймеханизация», имеющая большой опыт работы в таких условиях, выполнила весь комплекс работ и в декабре переключила движение на этих разъездах на построенные приемоотправочные пути. Так на карте железных дорог России появились две новые точки – Медвежий и Мостовой.

Выполнить такой объем СМР удалось только благодаря тандему строителей и железнодорожников. Сотни механизаторов, мостовиков, альпинистов, связистов, путейцев, энергетиков работали на строительстве этих объектов. Они внести значительный вклад в развитие Байкало-Амурской магистрали, которая теперь за счет ввода вторых путей и новых разъездов может пропускать больше поездов.

29 декабря 2020, вторник