«Бамстромеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает реконструкцию земляного полотна на проблемном участке 2222 – 2229 км линии Хани – Тында Дальневосточной магистрали. Здесь из-за особенностей рельефа и вечной мерзлоты наблюдаются постоянные просадки насыпи. За счет комплекса мероприятий, проводимых механизаторами, земляное полотно на этих 7 километрах удастся стабилизировать.
2222-2229 км БАМа построены на мари в обводненной зоне. Несмотря на то, что этот участок отсыпан под два пути, земполотна под второй путь практически не было, оно существенно просело. Без стабилизации насыпи была угроза разрушения всей железной дороги на этих километрах. Проектировщики совместно с инженерами Тындинской мерзлотной станции разработали решения, которые помогут остановить разрушающий процесс.
- Контрбанкеты земляного полотна, являются основным защитным мероприятием от негативного воздействия паводковых вод и выполняют функции водоотжимной бермы. Бровка контрбанкетов на участках подтопления запроектирована с учетом наивысших уровней высоких вод. Для предотвращения фильтрации поверхностной воды, скапливающейся в летний период непосредственно у подошвы земляного полотна предусмотрена укладка гидроизоляционного покрытия по откосу проектируемого контрбанкета под охлаждающей наброской. В качестве гидроизоляционного покрытия используется геомембрана. Для предотвращения порывов геомембраны, предусматривается использование защитных слоёв геотекстиля с двух сторон, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Владимир Поляков. - Для сохранения грунтов основания в мерзлом состоянии, то есть предотвращения дальнейшего оттаивания мерзлоты, а также для возможности «поднятия» границы многолетнемерзлых грунтов предусматривается устройство охлаждающих скальных набросок. Охлаждающий эффект этих конструкций создаётся за счёт интенсивной конвективной теплоотдачи в холодный период и теневой защиты в летнее время. В проекте предусмотрено устройство охлаждающих скальных конструкций с обеих сторон насыпи на полную высоту насыпи из камня фракции 250-500 мм с содержанием отдельных глыб крупнее 250 мм в количестве 75% и более от общей массы.
На протяжении всего участка будут сделаны термометрические скважины. Они предназначены для контроля температуры всех слоев грунта, в том числе и вечномерзлых грунтов.
Чтобы выполнить весь комплекс работ, механизаторам необходимо переработать 400 тысяч кубометров грунта. Из них 200 тысяч – это скальный грунт для охлаждающей наброски.
Сегодня на участке работают 4 экскаваторных комплекса. Несмотря на сильнейшие морозы, которые установились на севере Амурской области, строители продолжают работы по устройству земляного полотна. Окончание работ запланировано в августе 2021 года. Реконструкция позволит не только стабилизировать насыпь, но и подготовить земляное полотно под перспективную укладку второго пути на этом перегоне.