25 ноября в режиме видеоконференции с подключением железных дорог Восточного полигона генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров дал старт движению поездов на построенной «Бамстромеханизацией» двухпутной вставке на перегоне Курьян – Тында Дальневосточной магистрали. В открытии движения принял участие генеральный директор АО «Бамстроймеханизация», входящей в Группу компаний 1520, Сергей Макаров.

Двухпутная вставка построена по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

– Развитие железных дорог Восточного полигона - ключевая задача для ОАО «РЖД». Объекты, которые мы открываем сегодня, – лишь малая часть того, что будет введено в эксплуатацию на БАМе и Транссибе до конца текущего года. Это позволит обеспечить выполнение целевого параметра проекта – вывоз 124,9 миллиона тонн грузов в направлении Дальнего Востока, – отметил Олег Белозёров.

На перегоне Курьян – Тында Дальневосточной железной дороги введен в эксплуатацию новый второй путь длиной более 7 км, который позволит обеспечить одновременное движение по соседним путям встречных составов и увеличит пропускную способность участка с 25 до 32 пар поездов. В рамках проекта уложено 8 стрелочных переводов, проведено переустройство 16,1 км линий связи и систем управления движением, построено 6 новых мостов, реконструированы 2 водопропускные трубы.

– Строительство вторых путей на БАМе – необходимое условие обеспечения растущего грузопотока, направленного в тихоокеанские порты, - подчеркнул в ходе видеоконференции начальник ДВЖД Николай Маклыгин. – Поэтапная реализация инвестиционной программы развития Восточного полигона увеличит к 2025 году провозную способность на участке Хани – Тында Дальневосточной железной дороги до 54 млн тонн.

Реконструкция перегона является частью масштабной модернизации Тындинского железнодорожного узла, которую ведет «Бамстроймеханизация». В 2019 году на станции Тында запущена новая сортировочная горка, установлены современные системы автоматики и связи. В 2020 году уложен дополнительный путь, проведено техническое перевооружение систем управления движением. К концу 2021 года, когда работы окончательно завершатся, перерабатывающая способность станции Тында увеличится в 2,5 раза.

25 ноября 2020, среда