«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, завершает работы по удлинению приемоотправочных путей на станциях и разъездах линии Волочаевка-2 – Комсомольск. До конца года железнодорожные объекты на этом участке, связывающем Транссиб с БАМом, будут сданы в эксплуатацию после проведенной реконструкции. Сегодня здесь ведется переключение станций и разъездов на микропроцессорную систему централизации и благоустройство прилегающей территории.
В этом году запланирован ввод в эксплуатацию разъездов №21, Хевчен, 303 км, станций Джармен, Санболи, Сельгон. Полностью будут завершены работы на объектах, которые были сданы частично в прошлом году. Это разъезд Утиный, станции Партизанские Сопки, Подали, Мылки.
Реконструкция объектов на участке Волочаевка-2 – Комсомольск предусматривала удлинение существующих приемоотправочных путей. В зависимости от путевого развития станций и разъездов «Бамстроймеханизация» увеличила протяженность от двух до шести действующих путей. В среднем каждый путь стал длиннее до 1100 метров. Это позволяет принимать длинносоставные поезда.
Наряду с развитием путевого хозяйства строителями выполнен большой объем работ по модернизации систем сигнализации, связи, электроснабжения. Так на станциях и разъездах смонтировано более 2000 металлических опор под ВЛ, сотни светофоров, уложено более 300 километров линий СЦБ и связи, построены технологические и пассажирские платформы.
- При реконструкции и строительстве объектов на участке Волочаевка 2 – Комсомольск-на-Амуре используются современные технологии, конструкции и системы. Широко применялись современные геосинтетические материалы при устройстве земляного полотна железнодорожного пути. Здесь монтируется новейшая система микропроцессорной централизации (МПЦ-И). Установленные системы диагностики и контроля позволяют следить за работой устройств автоматики и телемеханики, собирать и обрабатывать данные о состоянии блок-участков и переездов на перегоне. Для автоматизации измерений и контроля параметров кабельных линий, качества электроэнергии применяется модульный диагностический комплекс, - рассказывает начальник производственного отдела оперативной группы УК «Бамстроймеханизация» в Хабаровске Олег Процкий. – Установка нового оборудования повышает безопасность движения поездов и практически исключает возможные сбои в работе станций и разъездов, где были удлинены приемоотправочные пути.
Ввод объектов в эксплуатацию позволит значительно увеличить пропускную и провозную способность на участке Волочаевка 2 – Комсомольск, а также существенно повысить на некоторых участках скорость движения пассажирских и грузовых поездов.
Строительство и реконструкция разъездов и станций на данной линии необходимо для организация безостановочного скрещения поездов и позволяет увеличить пропускную способность, что дает возможность освоить перспективный грузопоток на ближайшие годы.
Напомним, что работы по реконструкции станций и разъездов на линии Волочаевка 2 – Комсомольск «Бамстроймеханизация» выполняет в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России с 2014 года.