«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, сдала в эксплуатацию автоблокировку на участке Новый Ургал – Комсомольск Дальневосточной магистрали. За три года строители проложили более 1500 километров магистральных кабелей в труднодоступной местности Хабаровского края, смонтировали новые устройства автоблокировки в помещениях существующих постов ЭЦ и модульных зданиях МК АТС, обновили системы энергоснабжения в связи. Железнодорожники уже почувствовали все преимущества управления движением с помощью автоблокировки.

Строительство автоблокировки на 524-километровой линии Новый Ургал – Комсомольск началось в 2017 году. На этом участке Байкало-Амурская магистраль проходит через горный хребет, пересекает десятки рек, поэтому от «Бамстроймеханизации» потребовалась концентрация сил для работы в сложных условиях. Было предусмотрено поэтапное переключение перегонов на автоблокировку на вводимых в эксплуатацию участках. В августе к автоблокировке подключили последние перегоны Эбгунь – Постышево – Дуки – Болен. Всего новая система объединила 37 станций и разъездов между Новым Ургалом и Комсомольском. 

- Без тандема с железнодорожниками реализовать этот проект было бы невозможно. Большую помощь нам оказывали специалисты с Комсомольской и Ургальской дистанции СЦБ,  подчеркивает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Сергей Селиверстов.  - Автоблокировка на линии Новый Ургал – Комсомольск принципиально отличаться от действующей сегодня на других участках РЖД. Здесь внедрена современная микропроцессорная система АБТЦ-МШ (АЛСО). Оборудование участка устройствами интервального регулирования на основе автоматической локомотивной сигнализации и связи увеличивает его пропускную способность почти в два раза. В отличие от старой полуавтоматической блокировки новая обеспечивает следование поездов с заданным временным интервалом. Система АБТЦ-МШ рассчитана на весовую норму поездов 7100 тонн.

Наряду с увеличением пропускной способности этой однопутной линии с появлением автоблокировки изменилась работа дежурных по станции и машинистов. За счет внедрения новой системы стало меньше переговоров с локомотивными бригадами, которые следуют по перегонам. У новой автоблокировки предусмотрена микропроцессорная система интервального регулирования движения поездов без проходных светофоров. Информация о движении впереди идущих и встречных поездах поступает на комплексные локомотивные устройства безопасности, установленные в тепловозах. 

Вместе с автоблокировкой на линии Новый Ургал – Комсомольск смонтированы новые устройства контроля схода подвижного состава. Накануне заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Комсомольскому региону Вячеслав Скрипка поблагодарил строителей за сложную работу по устройству автоблокировки. 

Сегодня «Бамстроймеханизация» также завершает работы по монтажу новой системы управления движением на линии Бамовская – Тында в Амурской области.  

26 августа 2020, среда