«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, готовит под укладку второго пути земполотно на перегоне Ункур – Чильчи линии Хани –Тында. Сегодня вместе с механизаторами здесь работают мостовики, электромонтеры, связисты. Накануне фронт работ для путейцев был открыт на 190-метровом мосту через реку Чильчи. Это самое протяженное искусственное сооружение на этом пока еще однопутном участке длиной 35 километров.
Практически на каждом километре перегона Ункур – Чильчи строится мост или водопропускная труба. В рамках строительства вторых путей монтируются 15 водопропускных железобетонных и металлических труб, 13 мостов длиной до 50 метров, 6 мостов от 50 до 100 метров и один мост длиной более 100 метров. Основные работы по сооружению мостов выполняет «Мостоотряд-43» - компания, которая 40 лет назад строила первые мосты на БАМе.
– Последний 45-метровый пролёт на мосту через Чильчи мы смонтировали в марте. Далее занимались демонтажом временных опор, которые нужны были для сборки монтажных стыков, разборкой монтажных площадок, устройством гидроизоляции, – рассказывает исполнительный директор ООО «Мостоотряд-43» Владимир Кучкин. – Скорость выполнения работ напрямую зависит от регулярности предоставления технологических «окон». На перегоне Ункур – Чильчи мы строим ещё 12 мостов поменьше. Четыре из них также отданы под укладку верхнего строения пути. На остальных искусственных сооружениях работа продолжается.
В рамках строительства железнодорожного моста на 2112-м километре проектом предусмотрено устройство временного деревянного моста для беспрепятственного проезда автотранспорта с левого на правый берег реки Чильчи. Временный автодорожный мост не только облегчил работу строителям, но и помог жителям близлежащих посёлков Тындинского района, которым приходилось преодолевать реку вброд. Несколько лет назад старый мост смыло паводком.
Механизаторы сейчас отсыпают земполотно до проектных отметок, а также готовят водоотводные канавы. Большой объем земляных работ связан с устройством охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи. Почти 200 тысяч кубометров фракционного камня потребуется для того, чтобы защитить насыпь от деформаций на разъезде Ункур и самом перегоне до станции Чильчи. Одновременно с механизаторами и мостовиками работают связисты. Они прокладывают кабель вдоль второго пути для устройств СЦБ.
Перегон Ункур – Чильчи линии Хани – Тында станет самым протяжённым двухпутным участком Тындинского региона, строящимся в рамках развития Восточного полигона железных дорог России.