«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, приступила к строительству двухпутной вставки на перегоне Силип – Заболотное линии Бамовская - Тында Дальневосточной железной дороги. Дополнительный путь должен увеличить пропускную способность грузонапряженного участка, соединяющего Транссиб с БАМом.
Сегодня из-за растущих с каждым годом объемов перевозок ряд участков на Байкало-Амурской магистрали становятся барьерными местами, которым необходимо расширение. Программа модернизации Восточного полигона железных дорог России предусматривает строительство новых разъездов, вторых путей, реконструкцию станций на лимитирующих перегонах. Одним из таких участков является линия Бамовская – Тында. С 2014 года здесь были построены три именных разъезда: Мохортов, Побожий и Федосеев, завершаются работы по устройству автоматической автоблокировки. В этом году «Бамстроймеханизация» приступила к строительству двухпутной вставки протяженностью 9,6 километра на участке 95-105 км Малого БАМа. Это перегон между разъездами Силип и Заболотное.
- Общий объем земляных работ здесь составит почти 500 тысяч кубометров, основная масса скального грунта (300 тысяч кубометров) будет отсыпана в основании земляного полотна под второй путь. Также более 120 тысяч кубометров механизаторы переработают на сооружении водоотводных канав, - рассказывает главный инженер «Бамстроймеханизации» Денис Отливан. – Для сохранения вечной мерзлоты предусмотрено устройство охлаждающих конструкций с формированием разделительного слоя из геотекстиля, а также строительство водоотводных сооружений по двухэтапной технологии.
Для дополнительного пути будет смонтировано 2 металлические гофрированные трубы и 7 железобетонных мостов. На всем протяжении двухпутной вставки устраивается 6 пунктов обогрева, на разъездах Силип, Заболотное и посту 105 км установят три мобильных комплекса МК-АТС, две дизель-генераторные подстанции на прилегающих разъездах.
Сейчас МК-154 восстанавливает притрассовую автодорогу от станции Беленькая до разъезда Силип, производит отсыпка строительных площадок для строительства мостов на 95 и 105 км, которые МО-43 должен смонтировать в этом году.
В 2020 году на перегоне Силип – Заболотное будут выполнены работы по укладке кабеля СЦБ протяженностью 21 км, кабеля связи – 42 км, подготовлены 5 мостов для монтажа пролетных строений, механизаторы переработают более 200 тысяч кубометров грунта.
Открыть движение по двухпутной вставке планируется в конце 2021 года.