«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, уложила первые 10 километров рельсошпальной решетки на втором пути перегона Юктали – Талума линии Хани – Тында. Сегодня здесь работает путеукладчик ПМС-74 ст.Ин и специалисты ПМС-18 ст.Сибирцево. За одно технологическое окно на участке укладывается от 1 до 1,5 километров верхнего строения пути.
Укладке ВСП предшествовала большая работа строителей. Механизаторы восстановили профиль насыпи, построили водоотводные канавы, альпинисты защитили скально-обвальные участки сетчатым покрытием, мостовики смонтировали искусственные сооружения под второй путь.
– Мы построили новый второй путь, который отвечает всем современным требованиям. На участках, подверженным пучинам применили плиты «пеноплекс», подходы к мостам укрепили георешеткой, земполотно застелили геотекстилем, – рассказывает начальник участка МК-7 Алексей Кальчук.
Перегон Юктали-Талума расположен в прижимах к реке Нюкжа. Этот участок считается одним из барьерных на линии Хани-Тында. Поэтому путейцам приходиться работать в сложных условиях. Опыт аналогичных работ на БАМе и современная техника позволяют быстро укладывать ВСП.
Рельсошпальную решетку на бетонном основании для БАМа собирают на станциях Бикин и Сибирцево Дальневосточной магистрали, щебень поставляют с завода Курьян, который расположен вблизи Тынды.
– Около 50 человек задействованы на укладке второго пути. Материалы поступают на объект своевременно, работы идут по графику. Все возникающие проблемы мы решаем совместно с железнодорожниками и строителями, – отмечает заместитель начальника ПМС-74 ст.Ин Виктор Поляков.
В ближайшее время ПМС-74 предстоит уложить еще 10 километров рельсошпальной решетки под второй путь на перегоне Юктали – Талума с учетом разъезда Талума.
С вводом в эксплуатацию вторых путей на подходах к Юкталям, которые строит «Бамстроймеханизация» в рамках развития Восточного полигона, значительно расширятся возможности этой узловой станции БАМа. По новой технологии здесь будут не только меняться локомотивные бригады, но и готовиться составы для проследования сложнейшего участка – Муруринского перевала на границе республики Якутии и Забайкальского края.