«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, приступила к реконструкции земляного полотна на перегоне Бестужево – Джалингра линии Тында – Новый Ургал. Железная дорога на этом проблемном участке будет защищена фракционным камнем 200-500 мм, чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании насыпи. Механизаторы уже приступили к разработке карьера, где началась заготовка камня.
Участок Бестужево – Джалингра, расположенный на Тындинском регионе Дальневосточной магистрали, сегодня является одним из самых проблемных на Дипкунской дистанции пути. Железнодорожники постоянно фиксируют здесь просадки и деформации.
–На 2391-м километре уже два года действует ограничение скорости движения поездов до 40 км/ч. Выправку и рихтовку пути приходится делать еженедельно, это требует привлечения дополнительных сил и средств на текущее содержание пути, – отмечает начальник Дипкунской дистанции пути Александр Парыкин. – Мы надеемся, что реконструкция остановит осадочные явления, стабилизирует земляное полотно и верхнее строение пути.
По проекту пятикилометровый участок проблемного перегона будет защищён водоотжимной бермой и охлаждающей наброской с обеих сторон. Такая технология в последние годы успешно применяется в зоне БАМа и позволила стабилизировать земляное полотно на многих перегонах.
– В первую очередь необходимо восстановить водоотводные канавы. На следующем этапе начнется устройство охлаждающей наброски из крупного камня. У нашей мехколонны есть большой опыт по производству этих работ. Здесь требуется мастерство от машинистов экскаваторов, которые в условиях действующей железной дороги, ведут раскладку камня на откосы насыпи, - рассказывает начальник участка МК-7 Сергей Бойко. – Весь объем работ по реконструкции насыпи мы планируем выполнить до осени.
После стабилизации земляного полотна на перегоне будут сняты скоростные ограничения и тем самым повыситься пропускная способность этого участка БАМа, где сегодня в сутки проходят 15 грузовых поездов в адрес тихоокеанских портов.
Согласно проектам аналогичные работы «Бамстроймеханизация» выполняет на всех строящихся разъездах и вторых путях в границах Тындинского региона Дальневосточной магистрали, инфраструктура которого находится в зоне вечной мерзлоты. Эксплуатация уже сданных разъездов в рамках программы развития Восточного полигона показывает все преимущества охлаждающей наброски: путь на этих участках не деформируется. Успешный опыт теперь решено использовать на других проблемных перегонах БАМа.