«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, наряду со строительством новых путей, выполняет комплекс работ по обеспечению безопасности движения на действующих линиях Восточного полигона. Так сегодня ведется реконструкция земляного полотна на скально-обвальных участках линии Угловая – Находка Дальневосточной магистрали.
Участок железной дороги, ведущей от Транссиба к тихоокеанским портам в Приморском крае проходит через хребет Сихотэ-Алинь. Здесь магистраль идет в прижимах к горным массивам. Поэтому на нескольких перегонах возникала опасность падения камней с вершин скал на рельсошпальную решетку и проходящие поезда. Компанией «РЖД» было принято решение выполнить реконструкцию трех проблемных участков линии Угловая – Находка для обеспечения защиты железнодорожных путей от несанкционированных скальных обвалов. Протяженность участка на 85 км линии Угловая – Находка составляет 232 метра, на 180 км – 300 метров, на 190 км – 678 метров.
- Комплекс работ по реконструкции скально-обвальных участков включает устройство временного камнеулавливающего барьера, расчистка кювет-траншеи, оборка неустойчивых камней и уборка осыпи, монтаж защитного сетчатого покрытия с анкерным креплением, - рассказывает ведущий инженер производственного отдела оперативной группы «Бамстроймеханизации» в Хабаровске Владислав Глазунов. – Оборка неустойчивых камней ведется в технологические «окна», остальные работы производятся без остановки движения поездов, с привлечением сигналистов, выдается машинистам предупреждение по форме 7 «бдительность».
Защиту скально-обвальных участков ведет ООО «Трансгеосервис». Эта компания имеет большой опыт работ на аналогичных участках железных дорог России. В частности, на Байкало-Амурской магистрали. Так промышленные альпинисты работали на перегонах Юктали – Талума, Ункур – Чильчи линии Хани - Тында, где сегодня «Бамстромеханизация» строит вторые пути. Здесь также существовал риск обвала камней со скал на стальную колею. Аналогичные работы «Бамстроймеханизаия» ведет и на Забайкальской железной дороге.
Благодаря сетчатому покрытию, которое монтируется на скально-обвальных участках, обеспечивается защита железной дороги от возможного падения камней на рельсошпальную решетку. В условиях интенсивного движения поездов в адрес портов Находкинского узла это играет существенную роль в безопасности движения поездов.