«Бамстроймеханизация», входящая в группу компаний 1520, завершает строительство двухпутной вставки на перегоне Тас-Юрях – Юктали и готовит земполотно под укладку второго пути на участке Юктали – Талума Дальневосточной магистрали. Таким образом к станции Юктали будет обеспечен двухпутный подход с запада и востока.

На линии Хани – Тында во время строительства БАМа было отсыпано земполотно и установлены опоры мостов под два пути. Но по факту железную дорогу построили в однопутном исполнении. На первоначальном этапе этой инфраструктуры было достаточно для перевозки грузов. С ростом объемов перевозок в адрес тихоокеанских портов пропускная способность многих участков БАМа практически исчерпалась и загруженность магистрали приблизилась к 100 %. Для увеличения пропуска поездов по лимитированным перегонам началось строительство дополнительных разъездов и вторых путей. Одними из таких участков стали подходы к ключевой станции Тындинского региона – Юкталям. Сегодня «Бамстроймеханизация» строит двухпутную вставку на участке Тас-Юрях – Юктали и вторые пути между Юкталями и разъездом Талума. На этих однопутных перенонах БАМа в ближайшее время появится более 30 километров вторых путей.

Перед непосредственной укладкой рельсошпальной решетки механизаторы проводят большую работу по устройству водоотводных канав, укреплению насыпи, а в ряде мест и по строительству охлаждающих набросок. Все перегоны отличаются сложными геологическими условиями.

- На участке Тас-Юрях – Юктали осталось уложить чуть более одного километра рельсошпальной решетки. Здесь протяженность двухпутной вставки с учетом развития станции Юктали составит 10 км. На перегоне Юктали – Талума построят 20 километров вторых путей. Сегодня здесь идут работы по монтажу искусственных сооружений, подготовке земполотна под укладку верхнего строения пути. Для предотвращения обрушения мелких и средних каменных обломков на верхнее строение пути в полном объеме смонтировано сетчатое покрытие. В восточной горловине станции завершено строительство моста через реку Юкталинку. Именно с этого моста начнется укладка рельсошпальной решетки под второй путь на восток - к разъезду Талума, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Дмитрий Руденко. - Особое внимание при строительстве вторых путей на БАМе уделяется отведению от земполотна воды. В связи с этим на объектах от Тас-Юряха до Талумы предусмотрено устройство более 30 искусственных сооружений: это мосты и водопропускные трубы. Таким образом практически на каждом километре будет построено ИССО. 

Весной «Бамстроймеханизация» уложит первые километры вторых путей на перегоне Юктали – Талума. Для этого на путевых базах сейчас собирается рельсошпальная решетка, а на щебеночном заводе «Курьян» готовятся инертные материалы. Укладка ВСП будет идти с помощью путеукладочного крана.

Напомним, что «Бамстроймеханизация» продолжает строительство вторых путей на участке Олекма – 1945 км, Ункур – Чильчи, Кутыкан – Кувыкта, двухпутной вставки Курьян – Тында на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Ввод в эксплуатацию вторых путей вместе с новыми разъездами позволит значительно увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали, по которой с каждым годом растут объемы перевозок.

27 февраля 2020, четверг