«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520 выполнила основной объем работ по техническому перевооружению участка Штурм – Тында Дальневосточной железной дороги с устройством автоблокировки и диспетчерской централизации. Новый проект позволит увеличить пропуск поездов в 2 раза.
Сегодня управление движением от станции Бамовская до Нерюнгри ведется с помощью полуавтоблокировки. Это система интервального регулирования движения поездов, при которой неделимым является весь участок между соседними станциями. То есть на перегоне может находиться только один поезд. Полуавтоматическая блокировка на Малом БАМе является сдерживающим фактором для роста пропускной способности железной дороги, которая связывает Байкало-Амурскую магистраль с Транссибом. Учитывая рост перевозок на этом участке Дальневосточной магистрали, было принято решение об устройстве автоблокировки на линии Штурм – Тында. Был разработан проект для увеличения пропускной способности с интервалом попутного следования поездов не более 6 минут с учетом особенностей однопутного участка.
Проект разделен на шесть этапов строительства: Штурм – Муртыгит протяженностью 30 км, Муртыгит – Аносовская – 34 км, Аносовская – Силип – 12 км, Заболотная - Беленькая – 22 км, Беленькая – Сети – 27 км, Сети – Тында – 20 км.
- На этих перегонах уложено около 600 километров магистральных кабелей, смонтировано 49 светофоров, установлены 651 разветвительных муфт и путевых ящиков, 46 релейных и батарейных шкафов, 40 устройства контроля схода подвижного состава, - приводит цифры руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Дмитрий Руденко. - Переключение устройств автоблокировки по 1-му (участок Муртыгит - Аносовская), 4-му (участок Штурм - Муртыгит) этапам планируются в 1-м полугодии 2020 года. Производство работ по переключению устройств автоблокировки на участке Штурм - Тында по 2-му, 3-му этапам запланированы на октябрь – ноябрь 2020 года. Переключение устройств автоблокировки 5-го и 6-го этапов на участке Беленькая – Ефремов - Заболотное - Силип будет произведено после включения в эксплуатацию МК АТС на разъездах Ефремов, Силип и Заболотное. При производстве работ мы активно сотрудничаем с представителями ШЧ-14, ЭЧ-10, РЦС-6, ПЧ-22 и дежурными по станциям. В тандеме с железнодорожниками решаем все возникшие вопросы.
После ввода в эксплуатацию автоблокировки пропускная способность участка от станции Бамовской на Транссибе до Тынды значительно возрастет. Будет создана возможность увеличения пропускной способности этой линии с 13 до 25 пар поездов, то есть рост составит практически 92%. За счет автоматического регулирования интервалов между поездами по однопутным перегонам попутно смогут двигаться сразу несколько составов.