«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает пусконаладочные работы по устройству автоблокировки на линии Новый Ургал – Комсомольск Дальневосточной железной дороги. Сейчас электромеханики ведут монтаж напольного оборудования СЦБ и постовых устройств ЭЦ на перегонах Нальды – Дуссе-Алинь и Сулук – Герби. В тандеме с железнодорожниками идет переключение участков БАМа на автоблокировку и ввод ее в постоянную эксплуатацию.
В прошлом году строители завершили основные строительно-монтажные работы первого этапа, которые включали прокладку 1500 километров магистрального кабеля. После этогоосновные силы сконцентрировали на монтаже устройств автоблокировки в помещениях существующих постов ЭЦ и модульных зданиях МК АТС, а также обновлении устройств энергоснабжения в связи с увеличением расчетной мощности потребления электроэнергии при вводе автоблокировки.
- Сейчас идут наиболее трудоемкие работы по переключению оборудованию в условиях постоянного движения поездов. Здесь строители работают совместно с железнодорожниками – электромеханиками дистанций СЦБ Комсомольского региона. Конечно, возникают сложности, но во всех вопросах мы находим взаимопонимание с нашими коллегами с Дальневосточной магистрали, - подчеркивает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Сергей Селиверстов. – На ряде перегонов железнодорожники уже могут почувствовать все преимущества управления движением с помощью автоблокировки. Пока эффект достигается локально при организации маневровой работы при подаче вагонов на станции формирования составов, но при запуске автоблокировки на всем участке Новый Ургал – Комсомольск пропускная способность БАМа существенно возрастет.
В апреле здесь начнутся работы по устройству диспетчерской централизации. После ее ввода в эксплуатацию движением поездов, переключением стрелочных переводов и сигналов на этом участке можно будет управлять из единого диспетчерского центра управления перевозками.
Автоблокировка на линии Новый Ургал – Комсомольск будет принципиально отличаться от действующей сегодня на других участках РЖД. Здесь внедряется современная микропроцессорная система АБТЦ-МШ (АЛСО). Оборудование участка устройствами интервального регулирования на основе автоматической локомотивной сигнализации и связи, как уже показала практика, увеличит его пропускную способность почти в два раза. В отличие от старой полуавтоматической блокировки новая обеспечит следование поездов с заданным временным интервалом. Система АБТЦ-МШ рассчитана на весовую норму поездов 7100 тонн. Это значительно больше, чем перевозят поезда сейчас. Это особенно актуально в связи с ростом объемом перевозок по Восточному полигону в адрес тихоокеанских портов.