Несмотря на 40-градусные морозы «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает работы по строительству вторых путей на Байкало-Амурской магистрали. Сейчас развернуты работы по укладке верхнего строения пути на двухпутной вставке Курьян – Тында.
На участке пути № 57 станции Тында ведутся работы по включению строящейся двухпутной вставки Тында – Курьян в действующую железнодорожную инфраструктуру.
– На данном этапе мы выполняем работы по реконструкции узла 57 и 44 пути, для того чтобы можно было сделать развилку для укладки двухпутной вставки Тында – Курьян, – рассказывает главный инженер ООО «Межрегиональное путейское предприятие» Виталий Киорпек. – В рамках 20 дневного технологического «окна» в ноябре мы демонтировали старый стрелочный перевод, участок пути № 44 длиной 124 метра и 120 метров пути № 57, а также стрелочный перевод, соединяющий эти два пути. Всего в рамках строительства двухпутной вставки нам надо уложить 8 стрелочных переводов, из них 4 – на этом участке. Также необходимо смонтировать стрелочный съезд с гибкими остряками по станции Курьян и переуложить два стрелочных перевода в южной горловине станции Тында. Кроме того, надо полностью переуложить весь 57 путь, который используется для обхода станции Тында поездами с Курьяна на юг. Работаем, несмотря на крепкие морозы, столбик термометра опускается ниже отметки минус 40 градусов. При таких температурах отказывает техника, но строители вторых путей БАМа не сдаются.
После укладки верхнего строения пути будут подключаться новые устройства сигнализации, централизации и блокировки.
На перегоне Курьян – Тында в рамках строительства двухпутной вставки «Бамстроймеханизацией» был выполнен комплекс земляных работ по отсыпке земляного полотна под второй путь до проектных отметок, устройству водоотводных канав. Также построены новые искусственные сооружения, в том числе второй железнодорожный мост через реку Тында.
Двухпутная вставка на подходе к станции Тында позволит увеличить пропускную способность главного узла БАМа. Наряду со вторым путем со стороны запада здесь появится ветка в обход станции. За счет ее строительства поезда с западной стороны смогут не заходить в Тынду, а напрямую идти на южную ветку, связывающую БАМ с Транссибом.