На Забайкальской магистрали открыто движение по новому железнодорожному мосту через Зею. Объект построила «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520.
Старт началу эксплуатации нового моста дал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров по видеосвязи во время совещания по развитию Восточного полигона, проходящего в Улан-Удэ.
- Зейский мост – самый большой из построенных на сети ОАО «РЖД» за последние годы. Глубина подземной части фундамента получилась с 8-этажный дом. Строительство велось с 2016 года круглогодично, невзирая на погоду и времена года. Благодаря усилиям строителей работы завершены на год раньше срока, - заявил Олег Белозеров, подчеркнув, что нормативный срок эксплуатации моста – не менее 100 лет.
Новый мост расположен на участке Михайло-Чесноковская – АргаЗабайкальской железной дороги и предназначен для пропуска поездов по Транссибу с запада на восток.
Протяженность моста составляет 984 метра а с учетом подходов – 3294 метра. Для сокращения срока строительства «Бамстроймеханизация» осуществляла возведение опор и сборку пролетных строений одновременно с двух берегов, что позволило выполнить работы с опережением срока.
- Старый мост через Зею не отвечал современным требованиям, в том числе по пропуску инновационных вагонов с нагрузкой на ось в 25 тонн. Поэтому в 2012 году было начато проектирование нового мостового перехода, а в 2015 году начались подготовительные работы: сооружение временных подъездных дорог, площадок для вахтовых поселков. В январе 2017 года строители смонтировали первое пролетное строение, а сегодня мы даем старт движению поездов по новому искусственному сооружению, - выступил на открытии моста начальник ДКРС-Чита Сергей Рыбаков.
Конструкция нового моста предполагает пропуск по нему грузовых поездов повышенного веса со скоростью 90 км/ч, а также пассажирских поездов со скоростью до 120 км/ч. Это позволит существенно повысить пропускную способность участка и сократить время доставки грузов по железной дороге к морским портам Дальнего Востока.
- Для «Бамстроймеханизации» это был ключевой проект, который потребовал консолидации усилий механизаторов, путейцев, энергетиков, связистов и, конечно, мостовиков, которые в сложнейших гидрологических условиях крупнейшей дальневосточной реки смогли в сжатые сроки с высоким качеством построить внеклассный мост, - подчеркивает генеральный директор ООО «УК «Бамстроймеханизация» Александр Чернояров. – Мост через Зею показал, что нашей компании по плечу реализация таких масштабных в техническом и инвестиционном планах проектов. Это еще один шаг на пути к увеличению пропускной способности Восточного полигона железных дорог России.