«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает работы по строительству вторых путей на участке Ункур – Чильчи однопутной линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Сегодня здесь идет строительство искусственных сооружений, отсыпка земляного полотна до проектных отметок, устройство водоотводных канав.
Весной на объекте работали промышленные альпинисты, которые с помощью специальной сетки защитили от камнепадов склон вдоль железной дороги протяженностью два километра. Климатические условия в зоне БАМа неблагоприятно влияют на грунт. Резкие колебания температур приводят к выветриваниям, которые потом проявляются в виде трещин на скале, что в конечном итоге может закончиться камнепадами и создать угрозу безопасности движения поездов. Участок Ункур - Чильчи проходит в прижимах к реке Нюкжа и славится сходами горной породы, поэтому здесь важно провести комплекс мероприятий, направленных на защиту железной дороги от падения камней и оползней.
Таким образом альпинисты предоставили полигон для мостовиков и механизаторов. Строителям предстоит подготовить под укладку второго пути 37 километров земляного полотна.
– Сегодня механизаторам необходимо провести устройство водоотводных канав, восстановить насыпь до проектных отметок. Объем земляных работ составляет около полумиллиона кубометров грунта. В свою очередь мостовикам нужно построить 15 водопропускных железобетонных и металлических труб, 13 мостов длиной до 50 метров, 6 мостов от 50 до 100 метров и один мост длиной более 100 метров, - приводит цифры руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Валерий Жеребецкий. – В рамках строительства вторых путей на перегоне Ункур – Чильчи «Бамстроймеханизация» реконструирует системы СЦБ, связи, энергоснабжения. Для удобства железнодорожников, обслуживающих этот участок, будут установлены 11 пунктов обогрева.
Земполотно под второй путь здесь было отсыпано во время строительства БАМа 40 лет назад. Во многим местах за счет просадок оно ниже проектных отметок, поэтому перед механизаторами стоит задача подготовить насыпь под укладку верхнего строения пути.
Большой объем земляных работ связан с устройством охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи. Почти 200 тысяч кубометров фракционного камня потребуется для того, чтобы защитить насыпь от деформаций на разъезде Ункур и самом перегоне до станции Чильчи.
Энергетики ведут модернизацию линий ВЛ-35/10, а электромеханики – систем связи и СЦБ.
37-километровый перегон Ункур – Чильчи является барьерным участком для пропуска поездов по БАМу. С открытием второго пути значительно повысится пропускная способность всей линии Хани – Тында. Сегодня на этом участке Дальневосточной магистрали «Бамстроймеханизация» ведет строительство вторых путей на 4 перегонах: Олекма – рзд.1945 км, Юктали – Талума, Ункур – Чильчи, Кутыкан – Кувыкта и двухпутных вставок на 2 перегонах: Тас-Юрях – Юктали, Курьян – Тында.