В рамках развития Восточного полигона железных дорог России «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, выполняет большой объем работ по строительству и реконструкции мостов на Дальневосточной магистрали. Построенные 40 лет назад искусственные сооружения сегодня уже не справляются с возрастающим нагрузками и становятся слабым звеном для пропуска поездов. «Бамстроймеханизация» ликвидирует барьерные места на БАМе.
Запуск тяжеловесных поездов, вагонов с повышенной нагрузкой на ось потребовали реконструкции многих мостов на Байкало-Амурской магистрали. «Бамстроймеханизация» уже завершила обновление искусственных сооружений на десятках перегонах. В основном это сталежелезобетонные мосты, которые требовали замены пролетных строений.
Большой объем работ связан со строительством мостов в рамках сооружения разъездов, вторых путей и двухпутных вставок. На БАМе опоры мостов, как и земляное полотно, были построены с учетом прокладки в перспективе второго пути. Поэтому сегодня мостостроители укрепляют действующие опоры и монтируют новые пролетные строения под второй путь.
- После окончания строительства 465-метрового моста через реку Кованта на перегоне Кутыкан – Кувыкта, десант бамовских мостостроителей передислоцировался на участок Ункур – Чильчи, где сейчас также идет сооружение второго пути. Здесь предстоит построить 8 мостов, самый большой из них - четырёхпролётный 190-метровый металлический мост через реку Чильчи на 2112-м км БАМа, - рассказывает исполнительный директор МО-43 Владимир Кучкин. – Благодаря высококвалифицированным специалистам и современной технике мы планируем произвести реконструкцию всех опор и монтаж балок пролётных строений мостов данного перегона, закрепленного за нашей компанией, согласно утвержденному графику.
Таким образом мостовики открывают плацдарм для монтеров пути, которые укладывают ВСП и соединяют берега для движения поездов с установленной скоростью. Новые мосты готовы принимать и тяжеловесные составы, которые уже скоро пойдут по БАМу. В целом комплекс работ по расширению узких мест на Восточном полигоне, который сегодня ведет «Бамстроймеханизация», позволяет пропускать с каждым годом больше поездов к тихоокеанским портам.