«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, уложила первые километры рельсошпальной решетки на строительстве вторых путей на перегоне Кутыкан – Кувыкта линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Этому предшествовала большая работа механизаторов и мостостроителей, которые готовят под укладку ВСП земполотно и монтируют искусственные сооружения. 

Сегодня на этом пока еще однопутном 20-километровом участке БАМа завершаются работы по реконструкции железобетонных водопропускных труб с учетом строительства второго пути. Таким образом открывается плацдарм для укладки ВСП на всем протяжении участка Кутыкан – Кувыкта.

Главным барьерным местом на данном перегоне был мост через реку Кованта. Длина искусственного сооружения – 465 метров, по своим масштабам он считается вторым на линии Хани – Тында после моста через реку Олекма. За короткое время предстояло не только построить второй мост, но и реконструировать действующий. Мостостроители оперативно справились с этой задачей и уже возвели мост через Кованту в двухпутном исполнении. Кроме этого, на перегоне Кутыкан – Кувыкта реконструированы 9 мостов,  5 водопропускных труб.

– Большой фронт работ и у механизаторов. Несмотря на отсыпанную в середине 70-х годов насыпь под два пути, «Бамстроймеханизация» переработала сотни тысяч кубометров грунта на доведении земполотна до проектных отметок, устройстве охлаждающей наброски, водоотводных канав, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Владимир Поляков. – При устройстве канав мы используем нетканое геотекстильное полотно "Дорнит". Для защиты земляного полотна от воздействий вечной мерзлоты применяются пенополистирольные плиты.

Одновременно со строительством второго пути на перегоне продолжаются работы по реконструкции разъезда Кутыкан и станции Кувыкта. Здесь также ведется устройство охлаждающей наброски и подготовка земполотна под укладку дополнительных путей. На Кутыкане будет смонтировано 10 новых стрелочных переводов, а на Кувыкте – 7 переводов на железобетонном основании.

При строительстве девяти мостов был выполнен перенос 27 опор под ВЛ 35/10 кВ. Связисты уже проложили 157 километров кабеля для устройств сигнализации, централизации и блокировки под двухпутный перегон Кутыкан – Кувыкта. Теперь им предстоит смонтировать новейшее оборудование СЦБ.  На перегоне запроектирована автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи на базе системы АБТЦ-МШ с централизованным размещением оборудования по каждому пути.

Для обслуживающих участок железнодорожников «Бамстроймеханизация» установит 9 пунктов обогрева, а на разъезде Кутыкан будет смонтирована посадочная платформа.

Сегодня однопутная линия Хани – Тында – одна из самых грузонапряженных на Байкало-Амурской магистрали. Ежегодный рост перевозок в адрес тихоокеанских портов требует увеличения пропускной способности БАМа. Строительство вторых путей на лимитирующих участках должно обеспечить пропуск всех поездов с учетом развития месторождений в Сибири и на Дальнем Востоке. Напомним, что с 2014 года «Бамстроймеханизация» выполняет основной объем работ по строительству вторых путей, двухпутных вставок, разъездов, реконструкции станций и депо на Восточном полигоне железных дорог России. 

16 октября 2019, среда