Накануне для железнодорожника «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, открыла движение по новому разъезду Моховой на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Разделительный пункт позволил увеличить пропускную способность на однопутном грузонапряженном участке БАМа.
В технологическом «окне» по переключению движения на новые пути приняли участие строители, электромеханики СЦБ, связисты, энергетики, несколько бригад путейцев, движенцы. Включение в электрическую централизацию стрелочных переводов, устройств СЦБ и проверка сигналов заняли 6 часов. После открытия движения по второму пути продолжились пусконаладочные работы – включение новых рельсовых цепей, светофоров, проверка зависимостей светофоров и стрелок. Курировал запуск Мохового заместитель начальника дороги по Тындинскому территориальному управлению Александр Бугера. Он отметил, что запуск новых разъездов на БАМе – это настоящий праздник, так как каждый такой объект дает дополнительные возможности для пропуска поездов, а развитие Восточного полигона открывает новые возможности не только для железнодорожников, но и в целом для всего региона.
Моховой – разъезд продольного типа, который позволяет скрещивать длинносоставные поезда. Его протяженность 2,5 километра. В рамках строительства разъезда были построены 44-метровый металлический мост через ручей Маристый, железобетонный мост длиной 23 метра. Механизаторы переработали более 100 тысяч кубометров грунта, основной объем которого пришелся на охлаждающую наброску для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи.
«Бамстроймеханизация» оборудовала разъезд Моховой микропроцессорной централизацией EBILock 950, отвечающей современным стандартам безопасности.– Эта система позволяет идентифицировать все события, происходящие как «в поле», так и в системной части устройств электрической централизации, и выдаёт информацию на монитор, – отмечает заместитель начальника ДЦС-6 Сергей Кеняйкин. – На станциях старого типа неисправность определяется по цветовой и звуковой индикации. В EBILock 950 помимо индикации на монитор выводится разъясняющая информация, что существенно облегчает работу дежурных по станции.
Разъезд оснащен устройствами пневмообдувки стрелочных переводов, современными системами энергоснабжения и связи, пунктом обогрева.
До конца года на участке Хани – Тында «Бамстроймеханизация» планируетввести в постоянную эксплуатацию ещё 4 разъезда – Морошка, Сосновый, Студенческий и Иванокит.
С вводом всех строящихся разъездов, вторых путей и двухпутных вставок на линии Хани – Тында пропускная способность участка увеличится вдвое. А пока здесь проходят 16 пар поездов в сутки.