На севере Приамурья продолжается реконструкция станции Юктали. Работы по модернизации этого решающего для Дальневосточной железной дороги объекта ведет «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520. Сейчас здесь идет подготовка земполотна для обустройства дополнительных путей в связи со строительством вторых путей на соседних с Юкталями перегонах.
Развитие Восточного полигона сегодня ведется в несколько направлениях. Наряду с сооружением новых разъездов и двухпутных вставок одновременно развернулась реконструкция ключевых станций. По расчетам проектировщиков в ближайшее время узким местом на БАМе могла стать станция Юктали, где меняются локомотивные бригады и готовятся составы для преодоления перевала Мурурин – самой высокой точки железных дорог России. Существующих на станции путей недостаточно для пропуска возрастающего потока поездов к портам Ванинского узла. В связи с этим здесь строится новый приемоотправочных путь и реконструируются действующие.
- Нам предстоит произвести переустройство обеих горловин в связи с примыканием второго главного пути к станции с укладкой диспетчерских съездов, реконструировать существующий приемоотправочный путь №3 с приведением параметров верхнего строения, плана и продольного профиля к нормам главного, - рассказывает начальник участка МК-7 Виктор Широков. – В рамках технологических «окон» мы ведем разборку старой рельсошпальной решетки на реконструируемых путях. После подготовки земляного полотна начнется укладка нового ВСП на железобетонном основании, устройство стрелочных переводов и их подключение.
Наряду с развитием путевого хозяйства, на станции Юктали «Бамстроймеханизация» полностью модернизирует систему СЦБ и связи. Юктали оборудуют системой электрической централизации – EBI Lock-950, установят модуль МК-АТС. Для удобства обслуживания путей на станции установят оборудование для автоматической отчистки стрелок, построят 3 пункта обогрева для железнодорожников, произведут устройство технологических проездов и подходов к зданиям и сооружениям.
Механизаторы уже отсыпали более 11 тысяч кубометров грунта под площадку для установки модуля МК-АТС рядом с вокзалом Юктали. Уже готов под укладку второго пути мост через реку Юкталинка, который примыкает к станции с восточной стороны. Длина однопролетного моста составляет 88 метров.
После реконструкции станция Юктали сможет перерабатывать значительно больше поездов и вместе с открытием новых разъездов и вторых путей позволит увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали.