В рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск» в 2011 году «Бамстроймеханизация» в качестве головного исполнителя приступила к работам по развитию международного пункта пропуска Забайкальск на границе с Китаем. Компания «РЖД» на первом этапе в 2011-2012 годах инвестировала 4 миллиарда рублей в реконструкцию сортировочной системы колеи 1435 мм.
С октября 2011 года силами двух подразделений – МК-74, МК-16 на станции началось строительство сортировочной системы узкой колеи (1435 мм). За короткое время были построены и сданы в эксплуатацию восемь перегрузочных путей узкой колеи, пять выставочных путей парка «К» (колея 1520 мм), уложены более двух километров ходовых путей (колея 1520 мм).
«Бамстроймеханизация» построила два выставочных парка: узкой колеи - парк «Н» (5 путей) и широкой колеи - парк «Р» (5 путей), а также соединительные пути, перегрузочные места и грузовой двор. Кроме этого, механизаторы отсыпали 10 километров автомобильных дорог для обслуживания станции Забайкальск.
Введен в эксплуатацию парк «Г», где силами МК-74 был проделан большой объем сложной работы как по благоустройству объектов парка (устройство противопожарного проезда, укладка асфальтобетонного покрытия), так и по сооружению новых путей (3 ходовых пути, 2 вытяжных). Сложность строительства была связана с тем, что работы выполнялись в стесненных условиях, в габарите действующих путей, а также в сжатые сроки.
Общий объем земляных работ по развитию станции Забайкальск составил более 3 миллионов кубометров грунта.
На следующем этапе были построены новый модернизированный пост ЭЦ, ангарный склад длиной 228 метров, платформа для перегрузки тарно-штучных грузов.
В результате развития сортировочной системы объемы переработки импортных грузов на станции Забайкальск значительно увеличены. Итогом реконструкции стало увеличение грузооборота на пограничной с Китаем станции в два с половиной раза.