«Бамстроймеханизация» входящая в Группу компаний 1520, продолжает работы по строительству двухпутной вставки на перегоне Курьян – Тында Дальневосточной магистрали. Накануне в южной горловине станции Тында мостовики завершили демонтаж балок пролётных строений 66-метрового искусственного сооружения на перекрестке двух железнодорожных линий.
Реконструкция путепровода идёт в рамках строительства двухпутной вставки на перегоне Курьян – Тында. Мост проходит над действующей железной дорогой Тында – Бамовская, по которой поезда идут в сторону Транссиба.
– К демонтажу балок пролётных строений путепровода мы приступили в конце января. Всего их 8, на каждую требуется четырёхчасовое технологическое «окно», – рассказывает начальник участка Валентин Киреев. – Сам процесс демонтажа балки и погрузки на трал занимает считаные минуты, зато на подготовительные работы, устройство временного переезда из шпал, по которому движется техника, уходят часы. Обязательно ориентируемся на погоду, должна быть хорошая видимость, а скорость ветра не более 12 м в секунду.
Теперь мостовики начнут реконструкцию опор. Насадки старых опор разберут и установят новые монолитные. Разборку планируют провести в марте, затем займутся устройством армокаркаса, установкой опалубки, а в мае начнутся бетонные работы. В сентябре новый путепровод будет сдан под укладку верхнего строения пути.
Протяженность двухпутной вставки на перегоне Курьян - Тында составляет 6 километров. «Бамстромеханизация» уже выполнила основной объем земляных работ, связанных с восстановлением насыпи под второй путь до проектных отметок. Механизаторы переработали здесь более 50 тысяч кубометров грунта: это отсыпка насыпи, контрбанкетов, охлаждающей наброски, досыпка откосов, нарезка канав.
На перегоне Курьян – Тында, где будет двухпутная вставка, предусмотрено 10 искусственных сооружений, в том числе мост через реку Тында длиной 130 метров, 6 металлических и железобетонных мостов, 2 железобетонные водопропускные трубы, 1 путепровод. Для железнодорожников построят 3 пункта обогрева, 1 мобильный путевой пост, состоящий из 4 модулей. На перегоне смонтируют 7 стрелочных переводов, в том числе 6 в четной горловине станции Тында.
Также запроектирована реконструкция существующей системы СЦБ, связи и электроснабжения. Будет уложен бесстыковой путь, для обдува стрелочных переводов предусмотрена система воздухоснабжения. На станции Тында смонтируют новые стрелочные переводы с марками крестовины 1/11 на железобетонных брусьях.
Реализация проекта позволит увеличить в два раза пропускную способность этого участка за счет строительства второго пути и даст дополнительные возможности для приема и отправления поездов с внеклассной станции Тында.