«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, развернула работы по строительству вторых путей на участке Ункур – Чильчиоднопутной линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Сегодня здесь идет укрепление скально-обвальных участков, подготовка к устройству водоотводных канав и сооружению искусственных сооружений.
В первую очередь на объект зашли промышленные альпинисты, которым предстоит с помощью специальной сетки защитить от камнепадов склон протяженностью два километра. На этом объекте работает дочерняя компания «Бамстроймеханизации» - «ТрансГеоСервис».
- Климатические условия в зоне БАМа неблагоприятно влияют на грунт. Резкие колебания температур приводят к выветриваниям, которые потом проявляются в виде трещин на скале, что в конечном итоге может закончиться камнепадами и создать угрозу безопасности движения поездов. Участок Ункур - Чильчи проходит в прижимах к реке Нюкжа и славится сходами горной породы, поэтому здесь важно провести комплекс мероприятий, направленных на защиту железной дороги от падения камней и оползней, - рассказывает начальник участка «ТрансГеоСервис» Денис Кужаков. - Сейчас наши специалисты укрепляют скально-обвальные местазащитным сетчатым покрытием с анкерными креплениями и камнеулавливающим барьером. Январские морозы не помеха для промышленных альпинистов. Даже при – 47 градусов они работают на высоте 70 метров. На участке у нас задействована бригада из 45 человек. В прошлом году наши альпинисты защищали от камнепадов другой бамовскийперегон – Юктали – Талума, где также ведется строительство вторых путей.
Перед альпинистами стоит задача до конца весны завершить работы, чтобы предоставить полигон для строителей. В феврале на сооружение вторых путей выйдут мостовики и механизаторы. Протяженность вторых путей, которые будут построены на участке Ункур – Чильчи составляет 35 километров. Земполотно под второй путь здесь было отсыпано во время строительства БАМа 40 лет назад.
- Сегодня механизаторам необходимо провести устройство водоотводных канав, восстановить насыпь до проектных отметок. Объем земляных работ составит около полумиллиона кубометров грунта. В свою очередь мостовикам нужно построить 15 водопропускных железобетонных и металлических труб, 13 мостов длиной до 50 метров, 6 мостов от 50 до 100 метров и один мост длиной более 100 метров, - приводит цифры руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Василий Зверев. - В рамках строительства вторых путей на перегоне Ункур – Чильчи«Бамстроймеханизация» реконструирует системы СЦБ, связи, энергоснабжения. Для удобства железнодорожников, обслуживающих этот участок, будут установлены 11 пунктов обогрева.
На участке задействована компания, которые здесь отсыпала земполотно 40 лет назад. Это подразделение «Бамстроймеханизации» - мехколонна №7. В этой организации сегодня продолжают работать ветераны БАМа, вместе с ними на новых объектах трудится и молодое поколение механизаторов.