«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, открыла третий разъезд на однопутной линии Бамовская – Тында. Накануне трёхкилометровый разъезд Побожий разделил перегон Сети – Тында. С вводом этого объекта вдвое сократилось перегонное время и уменьшился интервал между отправлениями поездов со станции Тында в южном направлении.
В суточном технологическом «окне» по пуску разъезда принимали участие электромеханики СЦБ, специалисты РЦС-6, энергетики, путейцы, руководители Тындинского центра организации работы железнодорожных станций. Укладка стрелочных переводов на главном пути, переключение устройств СЦБ, проверка сигналов заняли 6 часов. Глухое «окно» не повлияло на график движения пассажирских поездов. После открытия движения по перегону продолжились пусконаладочные работы. Первый поезд по новому пути пропустили в 9 утра по местному времени, а уже к обеду произвели скрещение двух грузовых составов.
– Уникальность разъезда Побожий в том, что на этой промежуточной станции 6 входных светофоров и она примыкает к двухпутной вставке, которую проектировщики запланировали из-за большого количества кривых, в том числе зигзагообразной кривой в сторону Сети, – отмечает заместитель начальника ДЦС-6 Сергей Кеняйкин. – С вводом разъезда на подходах к Тынде увеличивается пропускная способность за счёт уменьшения интервала между отправлением поездов из Тынды в сторону Транссиба.
Начальником станции Побожий назначена 23-летняя Наталья Хвостей. Девушка три года отработала дежурным по станции Сети и стала самым молодым начальником станции на линии Бамовская - Тында. Персонал нового разъезда прошёл обучение для работы с микропроцессорной централизацией EBIlock 950. Все манипуляции, например, установка поездных и маневровых маршрутов, скрещение, производятся с помощью компьютера.
– В Тындинском регионе Побожий – уже четвёртый по счёту разъезд модульного типа, оснащённый системой EBIlock 950, – рассказывает инженер ООО «ЭкспертСтрой-Проект» Евгений Щёголев. – Наша компания занимается обслуживанием полигонов Дальневосточной и Забайкальской железных дорог. В октябре мы ввели два разъезда в Тындинском регионе – Федосеев и Побожий. Мы дежурим на разъезде первые трое суток после запуска, далее оборудование эксплуатируют электромеханики СЦБ. EBIlock950 – очень надёжная система для таких небольших станций, имеющих до 150 объектов контроля.
Побожий стал третьим разъездом, сданным «Бамстроймеханизацией» на Малом БАМе после Мохортова и Федосеева. В рамках реализации проекта модернизации Восточного полигона железных дорог России строительная компания также сдала два разъезда на линии Хани – Тында и продолжает строительство ещё девяти на этом участке.