«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает устройство автоблокировки и диспетчерской централизации на участке Штурм – Тында Дальневосточной железной дороги. Техническое перевооружение линии позволит увеличить её пропускную способность, интервал попутного следования поездов составит не более 6 минут.
Строительно-монтажные работы по техническому перевооружению участка Штурм – Тында выполняет ООО «Строительно-монтажное предприятие №5» (ООО «СМП №5»). На сегодняшний день строители уложили 352 км магистрального кабеля СЦБ и смонтировали большое количество оборудования. Всего необходимо проложить 523 км кабеля СЦБ. Масштабный проект предусматривает замену 56 светофоров, установку 26 релейных стативов, 59 релейных и батарейных шкафов, 44 устройств контроля схода подвижного состава, 287 разветвительных муфт и путевых ящиков, 91 стойки перегонной связи.
- В процессе производства работ из-за сложности предоставления окон для железнодорожного кабелеукладчика и на основании актов выбора мы изменили способ прокладки кабеля, - рассказывает директор ООО «СМП №5» Андрей Фомичев, - Применение экскаватора для разработки траншей открытым способом позволило ускорить процесс укладки кабельной продукции.
Специалистами ООО «СМП №5» проведена подготовка фундаментов и установка мобильных комплексов МК-АТС из 4-х модулей по станциям и разъездам Штурм, Муртыгит, Пурикан, Аносовская, Беленькая, Сети, в которых смонтировано оборудование для управления АЛСО на базе аппаратуры АБТЦ-МШ. Помещения на этих станциях, а также на станции Тында, приспособлены для размещения оборудования устройств СЦБ и связи.
В 2018 году завершены работы по участку Аносовская - Штурм. Подходят к онкончанию работы по разработке траншей и прокладке кабеля на перегоне Беленькая-Сети. До конца года строители планируют выполнить работы по разработке грунта, прокладке кабеля и монтажу напольного оборудования на участках Аносовская - Силип и Беленькая – Федосеев - Сети. В 2019 год остаются работы по прокладке кабеля Сети – Тында и Заболотная – Беленькая со строительством разъезда Ефремов.
После ввода в эксплуатацию автоблокировки на Малом БАМе пропускная способность линии, которая связывает Тынду с Транссибом увеличится в два раза. Это позволит значительно нарастить объемы перевозок грузов, которые растут с каждым годом. Напомним, что сегодня «Бамстроймеханизация» также ведет устройство автоблокировки на линии Ургал – Комсомольск Дальневосточной магистрали.