«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, открыла разъезд Заячий на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Накануне здесь произвели первое скрещение сразу трёх грузовых поездов – двух чётных и одного негабаритного нечётного. Новый разъезд позволил увеличить пропускную способность наиболее загруженного участка БАМа.

Разъезд Зачий построен на перегоне Эльгакан – Ларба однопутной линии Хани – Тында. Его сооружение «Бамстроймеханизация» начала в 2015 году в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России. При строительстве разъезда механизаторы переработали 110 тысяч кубометров грунта, большое внимание было уделено технологиям по стабилизации земполотна. Для сохранения вечной мерзлоты произведено устройство охлаждающей наброски из скального грунта. Энергетики произвели монтаж металлических опор для ВЛ-35 и ВЛ-10. Связисты проложили несколько десятков километров различных кабелей для устройств связи и СЦБ. При подключении новой инфраструктуры подрядчикам з помогали электромеханики ШЧ-14 и РЦС-6, путейцы ПЧ-22. Для ввода разъезда в эксплуатацию потребовалось несколько длительных технологических «окон», в которых принимали участие строители и железнодорожники.

Сегодня на Заячем идёт движение по всем четырём путям, устройства электроснабжения, связи, СЦБ работают исправно. С появлением дополнительного места для скрещения поездов сократилось время движения составов по перегону.

Начальником нового разъезда назначена Надежда Раевская. Она уже 13 лет управляет движением на разных станциях участка от Хани до Чильчи. За это время приобрела большой опыт.

– Конечно, я рада, что обрела свою станцию, – признаётся Надежда Раевская. – Мы прошли переобучение, готовим маршруты с помощью микропроцессорной централизации «Ebilock-950». Пока на разъезде ведётся круглосуточное дежурство, в будущем его переведут на диспетчерское управление. Новое рабочее место комфортное и оснащённое, работать интересно. Два из четырёх путей разъезда рассчитаны на приём длинносоставных поездов (74 и 75 условных вагонов). Также у нас имеются два тупика по 9 условных вагонов.

Разъезд Заячий стал вторым на линии Хани – Тында, который сдает «Бамстроймеханизация» по программе развития Восточного полигона. В высокой степени готовности на Тындинском регионе Дальневосточной магистрали находятся и другие разъезды, планирующие к сдаче в этом и в следующем годах.

– Новые разъезды Глухариный и Заячий вносят свой вклад в увеличение пропускной способности западного участка Тындинского региона. Сегодня в чётном направлении по линии Хани – Тында проходят до 16 поездов в сутки. Заметный рост перевозок произойдёт с вводом вторых путей и двухпутных вставок, – отмечает заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по территориальному управлению Дмитрий Шереметьев. – Хочется отметить, что «Бамстроймеханизация» опережающими темпами работают на строительстве вторых путей на перегоне Кутыкан – Кувыкта. В октябре мы планируем ввод разъездов Федосеев и Побожий на Малом БАМе.

27 сентября 2018, четверг