В рамках программы модернизации железных дорог Восточного полигона «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, ведет строительство и реконструкцию объектов локомотивного хозяйства. Сегодня на Дальневосточной магистрали такие работы развернуты на станциях Комсомольск, Новый Ургал, Февральск, Хабаровск и Тында. Накануне после реконструкции был открыт пункт технического обслуживания локомотивов на станции Уссурийск.

Увеличение перевозок по БАМу и Транссибу в адрес дальневосточных портов потребовало строительство не только новых разъездов, станций и вторых путей, но и масштабной реконструкции локомотивных депо, сооружение домов отдыха локомотивных бригад на узловых станциях. В связи с ростом объемом перевозок требуется обслуживание большего количества тепловозов и электровозов, а возможности депо для приема дополнительных локомотивов практически исчерпаны. На пределе работают и дома отдыха локомотивных бригад. Масштабная программа модернизации Восточного полигона предусматривает инвестиции в развитие этих объектов. Основной акцент сделан на Комсомольский узел

На станции Комсомольск-сортировочный сегодня завершается строительство здания эксплуатационного предприятия, дома отдыха локомотивных бригад. В 2017 году после реконструкции открыт пункт технического обслуживания локомотивов. Здесь установлено инновационное оборудование для ремонта тепловозов.

- Все здания строятся с учетом новых технологических решений. Здесь используются современные материалы для устройства кровли и фасада, отделки внутренних помещений. Большое внимание уделяется комфортным условиям для работы и отдыха. Так, например, на территории  дома отдыха на 60 мест предусмотрены  волейбольная и гимнастическая площадки, а в эксплуатационном предприятии будет бассейн длиной 25 метров на три дорожки, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Станислав Орлов. 

В Новом Ургале «Бамстроймеханизация» ведет техническое перевооружение производственного участка локомотивного депо. Для проведения ремонта магистральных тепловозов в объеме ТО-3, ТР-1 и ТО-2 в депо устанавливают новое оборудование. Будет построена станция реостатных испытаний, модульная компрессорная. При оснащении участка используется принцип «бережливого производства», который сегодня активно внедряется в компании «РЖД».

На станции Февральск в Амурской области идет реконструкция пункта экипировки тепловозов. В ее рамках восстанавливают работу пескосушилки, системы подачи песка и экипировки им локомотивов. Также здесь построят сливной тупик с резервуаром для хранения мазута и насосной станцией, модульную компрессорную станцию, обеспечивающую снабжение тепловозов сжатым воздухом. 

- Сегодня экипировка тепловозов песком производится на одной позиции с одним бункером. Для этого тепловоз нужно переставлять под пескораздаточный бункер. Экипировка одного трехсекционного локомотива занимает более 4 часов, что в суровых условиях Крайнего Севера вызывает много сложностей, - объясняет Станислав Орлов. – За счет реконструкции мы значительно повышаем мощность пункта экипировки на станции Февральск и облегчаем работу железнодорожникам. 

Разворачивается реконструкция локомотивного депо на станции Тында, которая также предусматривает большой объем инвестиций в оснащение новым оборудованием.

В целом программа модернизации объектов локомотивного комплекса Дальневосточной железной дороги, которую реализует «Бамстроймеханизация»,  позволит увеличить техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава на всех крупных станциях магистрали. Это даст возможность выпускать на линию для перевозки грузов и пассажиров гораздо больше локомотивов.

27 июля 2018, пятница