На линии Бамовская – Тында готовятся к сдаче разъезды Побожий и Федосеев. «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, ведёт подключение оборудования и благо¬устройство территории новых железнодорожных объектов.
Строительство разъездов ведётся на лимитирующих перегонах Малого БАМа Тында – Сети и Сети – Беленькая, которые затрудняют пропуск поездов между Транссибом и Байкало-Амурской магистралью. Новые разъезды продольного типа позволят принимать для скрещения длинносоставные поезда. Для этого построили вторые пути протяжённостью 2800 метров.
Земполотно под два пути на месте разъезда Федосеев было отсыпано, когда строились новые подходы и мост через реку Тында, но тогда железную дорогу сделали однопутной. За несколько десятилетий полотно под второй путь заросло деревьями и кустарниками. Поэтому сначала перед рабочими стояла задача очистить участки под будущие разъезды от растительности. Земляные работы здесь выполняла «Мехколонна № 154». На Федосееве их объём составил 30 тыс. кубометров грунта, а на Побожем – около 80 тыс. кубометров. Мостостроители реконструировали существующие искусственные сооружения – железобетонные мосты и трубы, а также металлические гофрированные трубы. Для стабилизации земляного полотна на объектах уложили геотекстиль, укрепили канавы матрасами «Рено» и скальным грунтом.
– На разъезды завезено практически всё оборудование: модули для поста ЭЦ, компрессорные, трансформаторные подстанции. Связисты ведут подключение светофоров и стрелочных переводов. Чтобы запустить разъезд и включить его в систему диспетчерской централизации, необходимо провести большой объём пусконаладочных работ. Лето – отличное для этого время, – подчёркивает заместитель директора «Мехколонны № 154» Евгений Милованов. – Сейчас удобно проводить и благоустройство территории: укладку бордюрного камня, плитки на дорожках, озеленение. Этим занимается наша мехколонна. Безусловно, самое главное – запуск всех устройств и открытие движения поездов, но важна и эстетика. Объекты должны соответствовать корпоративным требованиям ОАО «РЖД».
Разъезды Побожий и Федосеев на линии Тында – Бамовская станут именными наряду с открывшимся в 2016 году разъездом, названным в честь первого начальника «ГлавБАМстроя» Константина Мохортова. Григорий Федосеев и Александр Побожий в середине ХХ века вели изыскательскую работу в зоне БАМа. Их таёжные походы легли в основу литературных произведений.
Вера Григорьева, газета «Дальневосточная магистраль», 13 июля 2018 года