Реконструкция станции Тында вышла на новый этап. В рамках 9-дневного технологического окна «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, производит замену пути, соединяющего парк приема и сортировочный парк, а также монтирует здесь шесть новых стрелочных переводов. Эти работы потребовали нестандартных решений со стороны железнодорожников и большой концентрации техники от строительных подразделений.
Подготовку к такому масштабному окну начали за несколько месяцев до его проведения. Ведь, если обычно перерыв в движении поездов для производства монтажных работ составляет несколько часов, то здесь предстояло закрыть пути в парке приема на 10 суток. При этом необходимо было сохранить прежнее движение и процесс сортировки вагонов. Инженеры Дальневосточной железной дороги разработали технологию работы станции в дни длительного «окна».
- На время строительства мы полностью закрыли 4 действующих пути парка приема поездов. Конечно, это отразилось на станции Тында, которая и так работает на пределе своих возможностей. В связи с этим на время проведения «окна» пришлось задействовать для приема и отправления поездов, не требующих сортировки, близлежащие станции Курьян, Шахтаум, Бестужево, - рассказывает начальник станции Тында Михаил Бруев. – При этом мы прекрасно понимаем необходимость таких «окон», так как в результате они приближают день, когда в столице БАМа будет открыта горка средней мощности, парки с дополнительными путями.
Внеклассная станция Тында изначально была построена с огромным путевым развитием, однако в конце 90-х годов из-за падения объемов перевозок часть путей пришлось законсервировать. Теперь же все эти пути не только восстанавливают, но и строят дополнительные, удлиняют действующие.
- Перед нами поставлена задача привести 8-й путь станции в соответствии с проектными отметками. Для этого механизаторы производят срезку грунта на протяжении 400 метров. На ряде участков убирается до двух метров земляного полотна, - приводит цифры главный маркшейдер «Бамстроймеханизации» Денис Истомин.
Путь на новые координаты выводят с помощью геодезической системы Leica. Она позволяет работать оперативно и с высокой точностью. В одной команде с маркшейдером трудятся механизаторы.
- Мы так же, как и железнодорожники, долго готовились к «окну». Вся техника была подготовлена к работе, чтобы до минимума свести возможные выходы из строя механизмов, на участке сгруппировали достаточное количество самосвалов, - рассказывает заместитель директора МК-154 Евгений Милованов.
Пока механизаторы отсыпают балластную подушку под укладку ВСП, монтеры пути «Межрегионального путейского предприятия» готовят плацдарм для следующего этапа: монтажа рельсошпальной решетки, стрелочных переводов.
- Сроки сжатые, но достаточные для сбора верхнего строения пути, его балластировки и выправки. Мы работаем в любую погоду, но дожди, конечно, осложняют работу, - подчеркивает главный инженер «МПП» Виталий Киорпек. – В течение трех дней мы уложим 450 метров пути и 6 стрелочных переводов.
Итогом технологического «окна» на станции Тында станет не просто укладка ВСП и монтаж стрелок, но и открытие движения поездов по новому пути и в парке приема.