Одним из приоритетных направлений развития Восточного полигона железных дорог России является линия Комсомольск – Советская Гавань, ведущая к портам Ванинского узла. «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, выполняет здесь строительство разъездов, вторых путей, двухпутных вставок и реконструкцию станций. Расширение пропускной способности этого участка позволит Дальневосточной железной дороге значительно увеличить перевозки к тихоокеанским портам.
«Бамстроймеханизация» на объектах линии Комсомольск – Советская Гавань начала работать 10 лет назад, когда был дан старт строительству Нового Кузнецовского тоннеля. Механизаторы построили здесь подход к восточному порталу тоннеля и реконструировали примыкающую станцию Высокогорная. Также мехколонны компании возвели на этом направлении разъезды Хокайти, Дакка, Хумма.
В рамках проекта модернизации инфраструктуры Восточного полигона «Бамстроймеханизация» продолжила строительно-монтажные работы на участке Комсомольск – Советская Гавань. Сегодня подрядчики ведут строительство двухпутной вставки на перегоне Кото – Джигдаси. Ее протяженность 3,1 километра, так как вставка непосредственно примыкает к станции Кото, пути №1 и №2 являются ее частью, таким образом, полезная длина двухпутной вставки составляет 4,5 километра.
- Объем земляных работ на объекте составляет 344 тысячи кубометров грунта, это устройство насыпи, водоотводных канав и кюветов, разработка выемки. Проектом предусмотрено реконструкция и строительство 6-ти железобетонных водопропускных труб, 4 существующие трубы подлежат реконструкции ввиду неудовлетворительного состояния, 2 трубы будут построены на новых осях взамен фильтрующих насыпей, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Олег Хайрулин. - Строительство идет по побережью реки Мули, правого притока реки Тумнин. Инженерно-геологические условия отличаются особой сложностью. Сейсмичность района относится к 7-балльной зоне.
В пределах двухпутной вставки и станции Кото будет произведена замена действующих путей. Планируется заменить деревянные шпалы на железобетонные, уложить новые стрелочные переводы и бесстыковой путь. На станции Кото действующие приемоотправочные пути будут удлинены до 1050 метров.
Станция Кото будет оборудована микропроцессорной централизацией (МПЦ-И), также здесь проведут реконструкцию действующих и монтаж новых сетей связи, СЦБ и электроснабжения.
Строительство двухпутной вставки на перегоне Джигдаси - Кото необходимо для организация безостановочного скрещения поездов. Вставка позволяет увеличить пропускную способность с 30 до 42 пар поездов в сутки, с возможной провозной способностью 47,88 млн ткм/год, что позволит освоить перспективный грузопоток на 2020 год. Перегон Джигдаси - Кото является одним из «узких» мест на участке Комсомольск - Советская Гавань, ограничивающих пропускные и провозные способности.
Одновременно с этим объектом на линии Комсомольск – Советская Гавань «Бамстроймеханизация» продолжает реконструкцию станций Селихин, Акур, Хуту, Датта, Кенада. Здесь действующие пути удлиняются до полезной длины 1050 метров для скрещения длинносоставных поездов.
- Наряду с удлинением путей в пределах станции производятся работы по замене рельсошпальной решетки на железобетонную с укладкой бесстыкового пути. Идет реконструкция искусственных сооружений, монтаж инженерных сетей электроснабжения, СЦБ и связи. Станции оборудуются микропроцессорной централизацией (МПЦ-И), - объясняет инженер по качеству «Бамстроймеханизации» Александр Пищугин. – Ведутся работы по строительству пассажирских платформ, благоустройству территории и установке шумозащитных экранов, реконструкции постов ЭЦ, монтажу пожарной сигнализации, устройству системы пневмообдувки стрелочных переводов.
Несмотря на сложную транспортную доступность объектов, отсутствие дорог для осуществления доставки строительных материалов, тяжелой техники, оборудования и организации вахтовых поселков, суровые климатические условия, «Бамстроймеханизация» намерена сдать в эксплуатацию все станции и разъезды в соответствии с разработанным графиком.