«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, готовит к сдаче в этом году новые разъезды на БАМе. Больше всего таких объектов появится на линии Хани – Тында Дальневосточной магистрали. На этом участке планируется открыть разъезды Заячий, Студенческий, Моховой. При их строительстве используются технологии, направленные на стабилизацию земполотна, обеспечение удобства при эксплуатации, а также повышение скорости движения поездов.
Как показали наблюдения, больше всего проблем при обслуживании железной дороги на севере Амурской области, доставляет вечная мерзлота и ее проявления в виде просадок, выпучивания земполотна, наледей. Поэтому при проектировании разъездов, вторых путей, двухпутных вставок инженеры в первую очередь учитывали эти факторы. Так для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи применяется охлаждающая наброска из крупного фракционного камня. На участках, где на железную дорогу выходит наледь, сооружаются специальные устройства для отвода воды.
- На участке, где строится разъезд Студенческий, каждую зиму образуются наледи за счет выхода воды со стороны выемки. Для решения этой проблемы проектировщиками была разработала дренажная система. Ее длина составит 900 метров. Она предусматривает укладку полиэтиленовой трубы диаметром 250 мм с отверстиями в котлован, который засыпается дренирующим щебнем. Также здесь используются такие защитные материалы, как геотекстиль, пенополистирол, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Василий Зверев. – Сейчас на разъезд необходимо доставить 3 тысячи кубометров щебня фракции 5-20 мм с карьера Курьян. Большая часть инертных материалов уже разгружена на объекте. С наступлением тепла из зоны строительства будет выноситься кабель связи и МК-7 приступит к устройству дренажной системы.
Подобных дренажных систем в Тындинском регионе немного, но они успешно работают. Для 2135 километра (пикеты 2-9) характерны пучины и наледи, как следствие - перекосы путей и просадки землятного полотна. Каждую зиму путейцам приходится сооружать противоналедные ограждения, а в пучинных местах в летнее время укладывать деревянные башмаки высотой до 80 мм под путь.
- Если дренажная система будет сделана качественно, тогда работники Юкталинской дистанции пути избавятся от наледей, которые существенно усложняют эксплуатацию перегона Чильчи-Марихта, - отмечает начальник Мерзлотной станции Игорь Гаврилов.
Для обеспечения безопасности движения «Бамстроймеханизация» на разъезде Студенческий (перегон Чильчи - Марихта) разработала скальную выемку. В бамовские времена она на этом участке уже была построена под два пути, однако новый проект потребовал её расширения. Высота скалы здесь доходит до 32 метров, всего механизаторы уширили участок длиной 400 метров. Поверхность выемки будет укреплена металлической противоосыпной сеткой.
На Студенческом уже завершается укладка верхнего строения пути и сборка стрелочных переводов, которые будут врезаться в главный путь в ближайшее время. По проекту здесь смонтируют 8 стрелок, уложат почти 2,5 тысячи метров пути. На разъезде уже готова площадка под пост ЭЦ. Большой объем монтажных работ, связанных с системой энергоснабжения, СЦБ и связи планируется выполнить летом, чтобы во второй половине года открыть движение на новом разъезде.
Напомним, что на линии Хани – Тында по программе модернизации Восточного полигона железных дорог России предусмотрено открытие 11 дополнительных разъездов. Первый из них – Глухариный, его «Бамстроймеханизация» сдала в эксплуатацию в декабре 2017 года.