«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, развернула масштабные работы по строительству вторых путей на перегоне Кутыкан – Кувыкта линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Механизаторы, мостостроители, энергетики одновременно работают на нескольких объектах 20-километрового участка. Здесь отсыпается земполотно под второй путь, монтируются пролетные строения на мостах, ведется вынос негабаритных опор ВЛ-35/10.
Сооружение вторых путей на перегоне Кутыкан – Кувыкта идет в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России. Как и на других строящихся объектах на линии Хани – Тында здесь уже было отсыпано земполотно и установлены опоры мостов под два пути в 70-х годах. Спустя 40 лет «Бамстроймеханизация» и ее подрядчики восстанавливают и обновляют существующую инфраструктуру.
- На перегоне в первую очередь необходимо выполнить устройство водоотводных канав с обеих сторон насыпи. Они позволят отвести воду от земполотна и стабилизировать его. На нескольких участках, где наблюдается сильный водоток, канавы будут устилаться матрасами «Рено». Для сохранения вечной мерзлоты производится охлаждающая наброска на откосы, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Леонид Петров. - За 40 лет на ряде участков земполотно под второй путь просело, поэтому там, где это необходимо, строители досыпают его до проектных отметок.
Большой фронт работ у мостовиков. Им необходимо построить 9 искусственных сооружений, включая внеклассный мост через реку Кованта.
Мостоотряд-43 в этом году планирует завершить монтаж пролетных строений под второй путь на мосту через Кованту и приступить к замене конструкций на действующем пути. Такая схема работы позволила свести до минимума предоставление «окон» на этом крупнейшем мосту.
Энергетики сейчас ведут вынос негабаритных опор на ряде участков. На перегоне Кутыкан-Кувыкта планируется заменить 22 такие опоры.
- По проекту расстояние от действующего пути до опор ВЛ-35/10 для строительства второго пути должно быть 8,8 метра. Если оно меньше, то фундаменты опор переносят на требуемое расстояние, - говорит начальник участка ЭП-768 Алексей Томичек. – За одно «окно» обычно мы выполняем монтаж двух опор, переключаем на них высоковольтные линии и производим демонтаж старых конструкций. После переноса железобетонных опор на новые фундаменты механизаторы смогут выйти на эти участки для отсыпки земполотна.
425 метров железной дороги, проходящей по скально-обвальным участкам, будут защищены специальной георешеткой. По проекту предусмотрено строительство дополнительных путей на разъезде Кутыкан и станции Кувыкта, которые позволят принимать поезда, следующие по вторым путям этого перегона. Для обслуживающих участок железнодорожников «Бамстроймеханизация» установит 9 пунктов обогрева, а на разъезде Кутыкан будет смонтирована посадочная платформа. На перегоне запроектирована автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи на базе системы АБТЦ-МШ с централизованным размещением оборудования по каждому пути.