«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, в рамках строительства двухпутной вставки на перегоне Курьян – Тында приступила к сооружению железнодорожной развязки в четной горловине станции Тында. Благодаря дополнительным путям крупнейший узел Дальневосточной магистрали сможет принимать и отправлять больше поездов в западном направлении БАМа. Сейчас здесь ведутся земляные работы, а в ближайшее время начнется сооружение путепровода и монтаж новых коммуникаций.
Железнодорожная развязка на пересечении Малого и Большого БАМа была построена более 40 лет назад. Она предусматривала ответвление на линию до Транссиба, минуя станцию Тында. Кроме этого изначально предполагалось строительство второго пути со стороны Курьяна, который по путепроводу должен был пройти над железнодорожной веткой Бамовская – Тында. Однако из-за небольшого объема перевозок этой развязкой не пользовались. Восстановить инфраструктуру решено было в рамках проекта развития Восточного полигона железных дорог России.
- На подходах к путепроводу высота насыпей достигает 12 метров. Перед нами стоит задача укрепить существующее земполотно и подготовить его под укладку верхнего строения пути. А на соединительной линии, которая пойдет в сторону станции Бамовская, мы ведем уширение насыпи скальным грунтом, а после демонтажа рельсошпальной решетки будем поднимать земполотно до новых проектных отметок, - рассказывает мастер МК-74 Иван Шипицин. – В целом объемы земляных работ на этом участке небольшие, но к объекту нет автомобильной дороги, поэтому для доставки скального грунта приходиться пользоваться «зимником» - сезонным проездом.
Механизаторы МК-74 уже завершили отсыпку земполотна под двухпутную вставку Курьян – Тында, а мостовики МО-43 - монтаж пролетных строений на мосту через реку Тында, к которому будет примыкать железнодорожная развязка.
Протяженность двухпутной вставки Курьян – Тында составит 6 километров. На перегоне запроектирована реконструкция существующей системы СЦБ, связи и электроснабжения. Будет уложен бесстыковой путь, для обдува стрелочных переводов предусмотрена система воздухоснабжения. Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на проблемных участках уложат геотекстиль, выполнят охлаждающую скальную наброску. На станции Тында смонтируют новые стрелочные переводы с марками крестовины 1/11 на железобетонных брусьях.
Для второго пути «Бамстроймеханизация» здесь построит 10 искусственных сооружений, в том числе шесть металлических и железобетонных мостов, один 130-метровый мост через реку Тында, две водопропускные трубы, один путепровод. 34 металлические опоры ВЛ будут смонтированы из-за выноса существующих негабаритных опор. Для путейцев установят три пункта обогрева.