«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, в рамках строительства двухпутной вставки на перегоне Тас-Юрях – Юктали приступила к реализации проекта по защите железнодорожной насыпи от наледей.
Модернизация перегонов на линии Хани-Тында Дальневосточной железной дороги увеличит количество и качество искусственных сооружений. В зоне распространения вечной мерзлоты главным врагом работников службы пути являются наледи. В Юкталинской дистанции пути есть три наиболее проблемных километра, где каждую зиму грунтовые воды выходят на поверхность и угрожают безопасности движения поездов. Ошибки при проектировании и строительстве в 70-е годы приходится сегодня устранять работникам дистанции.
- Девятый пикет на 2008 километре крайне проблемный участок, здесь вода выходит под напором, - отмечает заместитель начальника Юкталинской дистанции пути Иван Унгурян. – Каждую зиму масштаб бедствия разный, всё зависит от температуры, чем крепче морозы, тем сильнее наледь. В период с ноября по апрель приходится огораживать это место, мы постоянно следим за тем, чтобы водопропускная труба не замерзла и спускала воду к реке Нюкжа.
Согласно проекту строительства двухпутной вставки, на перегоне Тас-Юрях – Юктализапланированы реконструкция и строительство 14 искусственных сооружений.
- На объекте будут отремонтированы и удлинены две бетонные, три железобетонные и две металлические гофрированные трубы, ещё 2 металлических гофрированных трубы требуют замены. В рамках мероприятий по борьбе с наледью предусмотрено строительство пяти дополнительных металлических гофрированных труб в противоналедной отсыпке На 2008 километре в связи с наличием процессов наледообразования для защиты земляного полотна предусмотрено создание противоналедного вала с системой труб метрах слева от железной дороги, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Андрей Чисаков.
Справа от железнодорожного пути построят утеплённый дренаж глубокого заложения с утепленным выпуском на поверхность рельефа, что обеспечит понижение давления, оказываемого грунтовыми водами, а также пропуск подмерзлотных вод. Вдоль железной дороги запланировано устройство траншеи, которая обеспечит водоотвод в тёплое время года. Для обеспечения местной и общей устойчивости земляного полотна проектом предусматривается устройство пригрузочных берм.