Строительство разъездов и вторых путей на БАМе расширило спектр работы дорожно-строительной лаборатории «Бамстроймеханизации», входящей в Группу компаний 1520. Сегодня здесь выполняют десятки различных исследований материалов, применяемых при сооружении железных и автомобильных дорог.
Со стороны заказчиков сейчас предъявляются очень жесткие требования к качеству строительства дорог. Особенно это касается зоны вечной мерзлоты, местности с резкими перепадами температуры воздуха. Здесь необходимо использовать материалы, которые могут выдержать климатические особенности и максимальные нагрузки транспорта. Основной материал, используемый при сооружении железнодорожных разъездов и вторых путей – это грунт. Поэтому в лаборатории проводят его доскональный анализ.
- Прежде чем начать отсыпку земполотна, к нам привозят образцы грунта из карьеров, расположенных вдоль БАМа. Мы исследуем этот инертный материал по нескольким показателям. Основной из них – это морозостойкость. С помощью специальных кислот и оборудования определяется, сколько циклов оттаивания и замораживания может выдержать щебень, - рассказывает инженер-лаборант дорожно-строительной лаборатории «Бамстроймеханизации» Александра Никитина. - Не все грунты проходят испытания по требованиям проектов, ГОСТов. После всех заключения оформляются протоколы с заключениями о пригодности строительных материалов для указанных целей.
Чтобы наглядно показать, на каком оборудовании проводятся исследования, инженеры предлагает пройти в модульную лабораторию, оснащенную всеми необходимыми приборами.
- Этот аппарат необходим для определения прочности бетона. Мы задаем определенные параметры и под воздействием пресса начинаем испытывать образец строительного материала, - рассказывает инженер-лаборант Юлия Козлитина. – Также для определения морозостойкости используется ускоренный метод поочередного насыщения щебня в растворе сернокислого натрия с последующей промывкой и высушиванием. Кристаллы этой соли крупнее поэтому давление их на стенки пор больше. Один цикл такого насыщения приравнивается к 10 циклам непосредственного замораживания.
Только стационарными исследованиями здесь не ограничиваются. Инженеры лаборатории регулярно выезжают на строительные площадки, чтобы замерить плотность земполотна после прохода виброкатков. Так через каждые 100 метров с помощью специальных приборов проводятся измерения плотности отсыпанного земляного полотна. А если насыпи высотой более трех метров, то через каждые 50 метров.
Дорожно-строительная лаборатория «Бамстроймеханизации» оснащена современным оборудованием, которое позволяет проводить исследование 14 видов материалов. И каждый год эта цифра увеличивается. Так недавно здесь приступили к анализу бетона, используемого при сооружении водопропускных железобетонных труб на железной дороге.
- Мы всегда ориентируемся на потребности компании и стараемся сразу же приступить к выполнению поставленных задач. Наличие сертифицированной лаборатории в «Бамстроймеханизации» позволяет не только оперативно выполнять исследования строительных материалов, но и экономить средства, которые пришлось бы выделять для анализа в сторонних организациях, - подчеркивает начальник дорожно-строительной лаборатории Флюра Мольгун.
Большой объем работы у инженеров-лаборантов связан с федеральной автомобильной дорогой «Леной». В дорожно-строительной лаборатории проводят анализ щебня и всех составляющих асфальтобетонной смеси: битума, песка, различных добавок. Специальные аппараты определяют хрупкость битума, температуру его размягчения. После укладки асфальта вырезаются керны и исследуются также по ряду параметров.
Несмотря на современное оборудование, которое может работать в автоматическом режиме, очень многое зависит от знаний инженеров, лаборантов. Сегодня здесь работают, как ветераны строительной отрасли: Флюра Мольгун, Татьяна Вахмина, так и молодые специалисты: Александра Никитина, Юлия Козлитина. Сотрудники лаборатории регулярно выезжают на курсы повышения квалификации, чтобы перенять опыт коллег и сделать для себя новые открытия. Ведь нужно идти в ногу со всеми современными технологиями строительной отрасли.