«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, развернула работы по строительству двухпутной вставки на перегоне Курьян – Тында Дальневосточной железной дороги. Протяженность участка, где предстоит построить вторые пути, составляет 6 километров. Сейчас здесь механизаторы ведут устройство водоотводных канав и земполотна, а мостовики монтируют искусственные сооружения.
При строительстве БАМа с 1975 по 1984 годы здесь было отсыпано земполотно под два пути, но рельсошпальная решетка уложена только на одном пути. Поэтому сегодня стоит задача восстановить насыпь до проектных отметок и построить мосты на втором пути. Объем земляных работ при строительстве, включая отсыпку насыпи, контрбанкетов, охлаждающей наброски, досыпку откосов, нарезку канав, составляет 50 тысяч кубометров.
- Объем работ на этом участке небольшой и уже в следующем году мы готовы сдать земполотна под укладку верхнего строения пути. Механизаторы уже построили часть площадок под пункты обогрева и компрессорные станции, произвели устройство канав. Сейчас техника работает непосредственно на втором пути, идет подъем насыпи. После укладки ВСП будет произведено переустройство действующего сегодня пути, - рассказывает директор подразделения «Бамстроймехаанизации» - МК-74 Валерий Жеребецкий. – Часть земляных работ предстоит выполнить в западной горловине станции Тынды. Там есть сложности с подъездами для техники и разворотом работ с учетом того, что на станции идет интенсивное движение поездов. Но мы готовы реализовать данный проект.
На перегоне Курьян – Тында «Бамстроймеханизация» построит 10 искусственных сооружений, в том числе мост через реку Тында длиной 130 метров, 6 металлических и железобетонных мостов, 2 железобетонные водопропускные трубы, 1 путепровод. Энергетики смонтируют 34 металлические опоры, которые будут установлены из-за выноса существующих негабаритных опор. Для железнодорожников построят 3 пункта обогрева, 1 мобильный путевой пост, состоящий из 4 модулей. На перегоне смонтируют 7 стрелочных переводов, в том числе 6 в четной горловине станции Тында.
Также запроектирована реконструкция существующей системы СЦБ, связи и электроснабжения. Будет уложен бесстыковой путь, для обдува стрелочных переводов предусмотрена система воздухоснабжения. Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на проблемных участках уложат геотекстиль, выполнят охлаждающую скальную наброску. На станции Тында смонтируют новые стрелочные переводы с марками крестовины 1/11 на железобетонных брусьях.
Реализация проекта позволит увеличить в два раза пропускную способность этого участка за счет строительства второго пути и даст дополнительные возможности для приема и отправления поездов с внеклассной станции Тында.
После сдачи в эксплуатацию двухпутной вставки на перегоне Курьян - Тында увеличится пропускная способность на центральном участке БАМа от Ханей до Тынды, разгрузится перегон между разъездом Курьян и станцией Тында. Сегодня по данному направлению Дальневосточной железной дороги идут составы с углем, рудой, контейнерами и лесом. Также здесь следуют пассажирские поезда Нерюнгри – Москва, Тында – Кисловодск, Тында – Анапа и пригородный поезд Тында - Лопча.
Напомним, что в связи с ростом объемом перевозок на Восточном полиноне ОАО «Российские железные дороги» было принято решение модернизировать Байкало-Амурскую магистраль: построить двухпутные вставки, новые разъезды, на ряде участков – вторые пути, реконструировать узловые станции. В июле 2014 года «Бамстроймеханизация» после проведенного конкурса стала генеральным подрядчиком по развитию участков Тында – Хани и Тында – Бамовская Дальневосточной железной дороги.