На линии Хани-Тында «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, сдала в эксплуатацию первый разъезд в рамках программы модернизации Восточного полигона железных дорог России. Разъезд Глухариный построен на однопутном участке Лумбир-Хорогочи на севере Амурской области.
- Всеми подрядчиками проделана огромная работа по строительству разъезда Глухариный и открытию по нему движения поездов, - подчеркивает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Андрей Алюкин. - Механизаторы переработали более 100 тысяч кубометров грунта, произвели устройство охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании земполотна, мостостроители реконструировали и построили новые мосты, путейцы уложили почти 5 километров пути на железобетонном основании, энергетики смонтировали новые опоры ВЛ и протянули километры кабелей, связисты выполнили монтаж устройств СЦБ. И, конечно, отдельно нужно отметить железнодорожников, которые все это время работали с нами в тандеме и оказывали большую помощь в строительстве.
На стройке были задействованы специалисты из разных уголков России. Так строительством всех объектов СЦБ занималась компания из Санкт-Петербурга.
- На Глухарином установлено 14 светофоров, мачта радиосвязи, оборудован современный, функциональный пост ЭЦ, - говорит директор филиала ООО «ЭНИТА» Станислав Абиленцев. - Сейчас наша компания продолжает работу ещё на пяти объектах в Тындинском регионе. В скором времени будут сданы разъезды Моховой и Заячий.
Около года в условиях напряженной поездной обстановки однопутного участка трудились работники «Межрегионального путейского предприятия».
- Мы уложили 8 стрелочных переводов, два с половиной километра нового пути, произвели переукладку главного пути, – рассказывает главный инженер ООО «Межрегиональное путейское предприятие» Андрей Оснач. – Нам осталось только уложить плети бесстыкового пути и далее мы перебрасываем все силы на разъезды Моховой, Багульный и Морошка.
- Такой яркой станции нет на всём западном участке Тындинского региона. На Глухарином установлено 124 светодиодных светильника, что положительно скажется на охране труда железнодорожников, - рассказывает исполнительный директор ООО «Энергомонтажный поезд -764» Константин Лифантиев.
Вот уже несколько дней Глухариный скрещивает длинносоставные поезда. Стрелочные переводы на разъезде обдуваются сжатым воздухом, для каждой группы стрелок установлена отдельная компрессорная станция, что обеспечивает качественную работу каждой горловины.
- Для нас включение в работу разъезда Глухариный – это большой плюс. – отмечает заместитель начальника Тындинского центра управления железнодорожными станциями Сергей Кеняйкин. - Это первый разъезд модульного типа с микропроцессорной электрической централизацией, что позволяет увеличить рабочее пространство дежурного по станции и уйти от пульта-табло. Управление стрелками и сигналами осуществляется с автоматического рабочего места ДСП. Все дежурные данного разъезда прошли предварительную подготовку на учебном тренажере на базе Тындинского подразделения Дальневосточного учебного центра.
В ближайшие годы после завершения программы модернизации Восточного полигона: сдачи в эксплуатацию разъездов, двухпутных вставок и вторых путей на ряде перегонов линии Хани-Тында, а также завершения реконструкции станции Тында пропускная способность участка увеличится до 26 пар поездов в сутки.