Компания «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, в рамках модернизации Восточного полигона РЖД, развернула работы по техническому перевооружению участка Штурм – Тында Дальневосточной магистрали с устройством автоблокировки и диспетчерской централизации.
Сегодня управление движением от станции Бамовская до Нерюнгри ведется с помощью полуавтоблокировки. Это система интервального регулирования движения поездов, при которой неделимым является весь участок между соседними станциями. То есть на перегоне может находиться только один поезд. Полуавтоматическая блокировка на Малом БАМе является сдерживающим фактором для роста пропускной способности железной дороги, которая связывает Байкало-Амурскую магистраль с Транссибом. Учитывая рост перевозок на этом участке Дальневосточной магистрали, было принято решение об устройстве автоблокировки на линии Штурм – Тында. Был разработан проект для увеличения пропускной способности с интервалом попутного следования поездов не более 6 минут с учетом особенностей однопутного участка.
Проект разделен на шесть этапов строительства: Штурм – Муртыгит протяженностью 30 км, Муртыгит – Аносовская – 34 км, Аносовская – Силип – 12 км, Заболотная Беленькая – 22 км, Беленькая – Сети – 27 км, Сети – Тында – 20 км.
Строительные работы на участке ведет подрядчик «Бамстроймеханизации» - ООО «СПМ №5». Эта компания специализируется на выполнении комплекса работ по капитальному ремонту объектов хозяйства автоматики и телемеханики на железных дорогах России.
- Объем работ по устройству автоблокировки на участке Штурм – Тында довольно большой. Будет уложено 523 километра магистральных кабелей, заменены 56 светофоров, установлены 287 разветвительных муфт и путевых ящиков, 91 стойка перегонной связи, 59 релейных и батарейных шкафов, 44 устройства контроля схода подвижного состава, - приводит цифры заместитель начальника СМП №5 Александр Харин. – Предстоит подготовить фундаменты и установить мобильные комплексы для размещения оборудования и энергетических модулей с дизельными электростанциями на станциях Муртыгит, Аносовская, Беленькая, разъездах Штурм, Пурикан. Сети. Также необходимо выполнить комплекс работ по подготовке помещений на 8 объектах, включая внеклассную станцию Тында, для монтажа устройств СЦБ и связи.
В этом году работы развернуты на перегонах Муртыгит – Пурикан – Аносовская и Штурм – Мохортов – Муртыгит. Сейчас здесь заканчиваются работы по прокладке кабелей, в зимний период будут производиться установка и монтаж групповых муфт, путевых ящиков, светофоров, релейных и батарейных шкафов, стативов.
- В процессе работы мы изменили способ прокладки кабеля из-за сложности предоставления окон для железнодорожного кабелеукладчика. На основании актов выбора трассы предусмотрели применение экскаватора для разработки траншей открытым способом, что позволило ускорить процесс укладки кабельной продукции, - подчеркивает Александр Харин. – При производстве работ мы активно сотрудничаем с представителями ШЧ-14, ЭЧ-10, РЦС-6, ПЧ-22 и дежурными по станциям. В тандеме с железнодорожниками мы решаем все возникшие вопросы.
- После ввода в эксплуатацию автоблокировки пропускная способность участка от станции Бамовской на Транссибе до Тынды значительно возрастет, подчеркивает начальник Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Сергей Липень, - Будет создана возможность увеличения пропускной способности этой линии с 13 до 25 пар поездов, то есть рост составит практически 92%. За счет автоматического регулирования интервалов между поездами по однопутным перегонам попутно смогут двигаться сразу несколько составов.
Техническое перевооружение Малого БАМа позволит увеличить грузоперевозки, в том числе с угольных месторождений Южной Якутии, которые сегодня активно развиваются. Напомним, что «Бамстроймеханизация» на линии Бамовская – Тында в 2016 году сдала в эксплуатацию разъезд Мохортов, а в этом году планирует передать железнодорожникам разъезды Федосеев и Побожий. Кроме этого, в рамках проекта модернизации Восточного полигона железных дорог России, здесь будут построены вторые пути и двухпутные вставки на ряде перегонов, а также новый разъезд Ефремов.