Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, развернула строительство второго пути на перегоне Юктали – Талума линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Сегодня здесь выполняются работы, направленные на исключение деформаций скальных выемок. Проблемные места укрепляется металлической противоосыпной сеткой, которая устраивается до подошвы откоса для возможного осыпания неустойчивой горной массы в улавливающую кювет-траншею.

Протяженность участка Юктали – Талума составляет 20 километров, в основном он проходит в прижимах вдоль реки Нюкжа. При строительстве Байкало-Амурской магистрали для отсыпки земполотна под железную дорогу здесь были построены выемки и полувыемки.  При эксплуатации одного пути, они не представляли опасности для движения поездов, но при укладке верхнего строения второго пути возникла угроза сходов селей и непроизвольного срыва крупногабаритных камней на строящийся второй путь.

- После механизированной выемки откосов, а зачастую это как правило, буро-взрывные работы, неизбежными становятся склоновые процессы: вывалы горной массы, отслоение и падение крупногабаритных валунов, оползни, - рассказывает начальник участка компании «Трансгеосервис» Денис Кужаков. - Суть нашей работы заключается в том, чтобы обезопасить железную дорогу и проезжающие по ней поезда от вышеперечисленных последствий посредством укрепления подобных участков.

В  первую очередь промышленные альпинисты производят расчистку горных склонов от кустарника и мелколесья, осыпей, делается оборка, при необходимости крупные и зависшие на горном массиве валуны дробят и спускают вниз. Затем при помощи мобильной установки идет бурение и установка анкеров из сдвоенного стального каната. Здесь используются материалы повышенной прочности. После этого сетчатое покрытие MaxNet поднимают и навешивают на откосе горного склона, фиксируют его продольными и поперечными тросовыми оттяжками.

На перегоне Юктали – Талума укрепляют четыре участка общей протяженность 2630 метров. Высота склонов, накрываемых сеткой, достигает местами 75 метров, а в среднем альпинисты защищают скальные выемки на уровне 40-50 метров над железной дорогой.

Наряду с промышленными альпинистами на перегоне Юктали – Талума начали работать механизаторы, мостостроители и энергетики. Им предстоит досыпать земполотно, произвести устройство водоотводных канав, реконструировать и построить искусственные сооружения, полностью обновить систему энергообеспечения данного участка железной дороги. 

26 октября 2017, четверг