Масштабный проект строительства разъездов, вторых путей, реконструкции станций на БАМе потребовал поставок большого количества различных материалов для новых объектов. Площадкой для концентрации шпал, рельсов, модулей и другого железнодорожного оборудования стала база «Бамстроймеханизации» в Тынде. Каждый день сюда приходят вагоны и машины с материалами со всей России.
Шпалы из Хабаровска, рельсы из Новокузнецка, компрессоры из Санкт-Петербурга… На столе инженера по снабжению «Бамстроймеханизации» Екатерины Дроновой десятки накладных со всей России. По ее словам такого количества оборудования в компанию еще не поступало.
- У нас заведены специальные папки, в которых фиксируются все поставки материалов для каждого разъезда. Здесь счет идет на сотни наименований: от крупногабаритных модулей постов ЭЦ и подстанций до мельчайших деталей для систем связи и СЦБ, - рассказывает Екатерина Дронова. – На нашу базу поступает все оборудование для новых объектов, а уже отсюда идет распределение по разъездам и станциям.
Инженер Тамара Волкова ведет учет элементов верхнего строения пути – шпал, рельсов, скреплений, накладок, болтов. Здесь счет идет на сотни вагонов и тысячи тонн.
- Разгрузка материалов для ВСП идет на близлежащих к объектам строительства станциях. В Тындинском регионе это станции: Олекма, Юктали, Лопча, Ларба, Кувыкта, Лумбир, Сети. В среднем на каждой из них было разгружено 50-70 вагонов с железобетонными шпалами, 10-20 платформ с рельсами. Большой объем шпал и рельсов разгружается на нашей базе, которая находится рядом со строящимися парками приема и сортировки станции Тында, - показывает цифры Тамара Волкова.
Последние месяцы на базу «Бамстроймеханизации» поступают десятки модулей для постов ЭЦ, пунктов обогрева. Это мобильные комплексы, в которых установлено все необходимое оборудование, мебель, бытовая техника, биотуалеты. Оснащение модулей идет на самом заводе. Задача транспортного цеха отдела снабжения доставить комплексы на разъезды.
- Для погрузки-разгрузки материалов, их транспортировки в компании имеются мощные краны, один из которых – 50-тонный, тралы, площадки-длиномеры, погрузчики, самосвалы. Вся техника постоянно находится в работе, - говорит диспетчер Татьяна Савельева.
На всех сотрудников отдела логистики и снабжения «Бамстроймеханизации» от инженеров до водителей ложится колоссальная ответственность за переработку, хранение и доставку дорогостоящего железнодорожного оборудования, стоимость которого исчисляется сотнями миллионов рублей.
- На этот год приходится пик поставок материалов и оборудования для новых разъездов. Коллектив отдела понимает поставленную перед «Бамстроймеханизацией» задачу сдать в срок все объекты, и, несмотря на день недели и время суток выходит на работу принимать вагоны и машины, перерабатывать груз, - подчеркивает заместитель начальника отдела логистики и снабжения «Бамстроймеханизации» Александр Тисяков. – Наша база за счет складских помещений, большой территория, железнодорожных подъездных путей имеет достаточный потенциал для переработки всего поступающего груза для строительства и реконструкции объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали.