«Гудок» 18.05.2017
Вера Григорьева

На станции Тында развернулись работы по монтажу конструкций для комплекса освещения новых парков, которые «Бамстроймеханизация» строит в рамках реконструкции крупнейшего железнодорожного узла Тындинского региона Дальневосточной железной дороги. Энергетикам ООО «ЭП-764» предстоит установить 14 металлических поперечных ригелей, 5 мачт освещения, произвести демонтаж старых опор и смонтировать более 500 осветительных комплексов.

Первое «окно» для монтажа поперечного ригеля в горловине станции Тында было организовано 4 мая. За короткое время, на которое было остановлено движение поездов, энергетики с помощью мощного крана установили 32-метровую конструкцию на 10-метровые опоры.

– Часть опор, имеющихся сейчас на станции, попадают в зону укладки стрелочных переводов для строящихся дополнительных путей. Поэтому возникла необходимость переноса конструкций. После установки металлических опор старые железобетонные опоры будут демонтированы, – рассказывает исполнительный директор ООО «Энергомонтажный поезд № 764» Константин Лифантиев. – На следующем этапе уже начнётся монтаж осветительного оборудования. Нужно отметить, что на станции Тында впервые будут установлены мачты освещения с мобильной короной, которая поднимается и опускается при помощи редукторов. За счёт этого осветительные установки могут обслуживаться с земли. Это позволяет отказаться от дополнительного подъёмного оборудования, что значительно снижает затраты на обслуживание световых приборов. Подъём и спуск короны может осуществлять один человек.

Проектом реконструкции станции Тында предусматривается замена всего осветительного оборудования в парках приёма и сортировочном, а это около 500 светодиодных ригельных осветительных комплексов и 65 прожекторов повышенной мощности для лучшей освещённости стрелочных переводов.

Кроме этого на станции Тында ЭП-764 предстоит заменить 12 устаревших комплектных трансформаторных подстанций разной мощности и построить новую центральную распределительную подстанцию.

ЭП-764 в границах Тындинского региона сегодня также ведёт энергомонтажные работы на разъездах Сосновый, Глухариный, Моховой, Побожий и Федосеев, производит вынос ВЛ-35/10 на 6 реконструируемых железнодорожных мостах.

В 2017 году Энергомонтажный поезд № 764 отметил своё 45-летие и сейчас является ведущим предприятием по выполнению работ, связанных с энергетикой на железной дороге. Помимо Дальневосточной магистрали, ЭП-764 работает на Забайкальской, Восточно-Сибирской, Северо-Кавказской и Московской железных дорогах.

18 мая 2017, четверг