«Бамстроймеханизация» продолжает строительство вторых путей на перегоне Олекма – разъезд 1945 км Дальневосточной железной дороги. На участке работают механизаторы, мостовики и энергетики. Они развернули сооружение земполотна, мостов и новых опор сразу в двух регионах – республике Якутии и Амурской области, по которым проходит 27-километровый однопутный перегон БАМа от Олекмы до разъезда 1945 км.

Добраться летом на самый отдаленный строительный участок «Бамстроймеханизации», расположенный на границе Амурской области, республики Якутии и Забайкальского края, можно только на поезде, который ходит раз в два дня. Поселок Олекма – северо-западный форпост Приамурья. Именно здесь базируется основной вахтовый поселок МК-74, ведущей сооружение разъездов Иванокит, Медвежий и вторых путей на участке Олекма – рзд.1945 км.

Амурскую область и республику Якутию разделяет горная река Хани. Отъехав пару километров от поселка Олекма в Амурской области, строители переезжают по отремонтированному мосту через реку Хани и оказываются в республике Якутии. Географически сейчас механизаторы работают в Якутии, по которой проходят несколько километров Большого БАМа.

- Этот мост восстановили недавно, без него мы не смогли бы перевозить скальный грунт к железнодорожной насыпи. Это сейчас вода в Ханях упала, а пару дней назад она доходила до тех деревьев, - показывает на горную реку начальник участка МК-74 Лев Резинков. - Автомобильные мосты - серьезная проблема для всех подрядчиков. Если зимой по замерзшим рекам можно добраться до любого участка, то летом мы оказываемся в блокаде. Привезти топливо, запчасти очень трудно, приходиться все отправлять по железной дороге.

Чтобы проехать от притрассовой автодороги до железной дороги, механизаторы через марь отсыпают грунтовые проезды. По ним машины подвозят строительные материалы. МК-74 сейчас сосредоточила свои ресурсы на устройстве охлаждающей бермы вдоль насыпи. Скальная наброска должна сохранить вечную мерзлоту в основании земполотна, что в будущем позволит сократить до минимума просадки летом и пучения зимой на железнодорожном пути.

- На всем протяжении от Олекмы до рзд.1945 км земляное полотно изначально было отсыпано под два пути. Поэтому основной объем работ сегодня при строительстве вторых путей связан с разработкой канав, укреплением насыпи скальным грунтом. В ряде мест идет уширение земполотна, досыпка пазух, - рассказывает мастер МК-74 Вячеслав Остапенко.

Особое внимание на объекте уделяют сохранению вечной мерзлоты. И.о.начальника лаборатории мехколонны Ирина Пикатова считает, что это важнейшее направление и пренебрегать коварностью природы при строительстве нельзя.

- Мы проверяем на прочность скальный грунт для охлаждающих берм. Расчеты показывают, что с учетом максимальных температур летом и минимальных зимой, фракционный камень может сохранить свои свойства в течение 200 циклов, - приводит доводы Ирина Пикатова. - То есть 100 лет скальные наброски будут защищать насыпь от воздействий солнечных лучей и оберегать вечную мерзлоту в основании земполотна.

Не только возможное таяние грунта представляет угрозу для стальной колеи. На этом 27-километровом участке несколько опасных мест, которые необходимо защитить от возможных размывов и камнепадов. Часть перегона проходит вдоль горной реки Хани, несколько лет назад уже подмывавшая железную дорогу. Согласно проекту на протяжении 1600 метров насыпь здесь защитят бетонными плитами. Отвесные скалы, где были возможны падения камней, в прошлом году подрядчики уже укрыли специальной металлической сеткой. На будущем двухпутном перегоне будут построены 15 мостов и реконструированы 16 водопропускных труб. Поэтому вместе с механизаторами на объекте сейчас активно работают мостовики. Большой фронт работ и у энергетиков.

Завершить строительство вторых путей на перегоне Олекма – 1945 км планируется в 2019 году. К этому времени должны значительно вырасти перевозки по БАМу, а дополнительный путь позволит пропускать больше поездов. 

23 июня 2017, пятница