На строящихся разъездах на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги «Бамстроймеханизация» продолжает подготовку земполотна под укладку верхнего строения пути, а на разделительных пунктах Моховой и Глухариный подрядчики уже завершили устройство ВСП и стрелочных переводов. Этому предшествовала большая работа подрядных организаций.

Сотни тысяч кубометров переработанного грунта, десятки искусственных сооружений, тысячи смонтированных опор под ВЛ-35/10… Ежедневно в «Бамстроймеханизацию» стекаются цифры со всех объектов строительства разъездов в Тындинском регионе. Несмотря на множество сложностей, день за днем строители приближают время открытия новых разъездов на БАМе. На участке Хани – Тында их будет 11: Иванокит, Медвежий, Челябинский, Мостовой, Студенческий, Морошка, Заячий, Сосновый, Глухариный, Моховой, Багульный. Каждый из них отличается объемом земляных работ. Больше всего грунта механизаторам пришлось переработать на разъездах Сосновый и Студенческий. На одном объекте строители практически заново отсыпали второй путь, который из-за особенностей местности, значительно просел, на другом - для уширения насыпи механизаторы разработали скальную выемку.

На всех разъездах «Бамстроймеханизация» производит комплекс работ по сохранению вечной мерзлоты в основании насыпи. Откосы защищают от солнечных лучей охлаждающей бермой. По заключению специалистов Тындинской мерзлотной станции скальные наброски на других объектах уже зарекомендовали себя. На участках железной дороги, где произведено устройство охлаждающей бермы, снизились деформации пути. При укреплении насыпи, а также формировании балластной призмы строители используют геотекстиль. Композитные материалы применяются и при сооружении водоотводных канав.

Особое внимание уделяется искусственным сооружениям. На всех объектах они реконструируются. По решению проектировщиков на разъездах Сосновый и Челябинский будут построены дополнительные водопропускные трубы.

- На разъезде Челябинский смонтируют металлогофрированную трубу длиной 45 метров. Для этого подрядчики установят так называемый «разгружающий пакет», который позволит пропускать поезда во время проведения работ по монтажу трубы, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Андрей Чисаков.

По-прежнему одной из серьезных проблем для подрядчиков является отсутствие круглогодичного автомобильного проезда ко многим объектам строительства. Поэтому передислокацию техники, а также доставку большинства материалов стараются произвести по автозимникам. 

Сегодня на всех разъездах имеется достаточный запас строительных материалов, чтобы  выполнить все запланированные работы и сдать объекты в эксплуатацию.

20 апреля 2017, четверг