«Бамстроймеханизация» в рамках модернизации Восточного полигона железных дорог России построила разъезд Улагир на участке Тында - Новый Ургал. Разделительный пункт возведен между разъездами Молдавский и Мирошниченко на 2815 км Байкало-Амурской магистрали.

Разъезд Улагир был построен в 1983 году военными строителями, но в конце 90-х годов из-за резкого падения перевозок по БАМу МПС России приняло решение его закрыть и разобрать рельсошпальную решетку. Спустя 15 лет снова возникла необходимость открытия данного разъезда для увеличения пропускной способности на восточном участке БАМа. До недавнего времени протяженность перегона между р-д Молдавский и р-д Мирошниченко на Верхнезейской дистанции пути составляла 30 км. Разъезд Улагир открылся практически посередине этого перегона и тем самым позволит пропускать гораздо больше поездов на этом участке.

Строители восстановили существующую насыпь за счет ее уширения и досыпки, укрепили дно и откосы канав, отремонтировали существующую водопропускную трубу и ее удлинили. На разъезде уложили 2,3 км пути на железобетонных шпалах, смонтировали 7 стрелочных переводов. Новый разъезд сможет принимать длинносоставные поезда. 

- Сооружение этого разъезда в Зейском районе Амурской области велось в сложнейших условиях. Во многом это связано с отсутствием автомобильных дорог вдоль БАМа на этом участке магистрали. Добраться на автотранспорте сюда можно только в зимнее время, летом многочисленные реки становятся главной преградой. Несмотря на все сложности, совместно с коллегами из других организаций мы построили разъезд Улагир, который увеличит пропускную способность железной дороги на этом направлении, - рассказывает заместитель директора МК-154 по производству Евгений Милованов. 

Развитие инфраструктуры на участке Тында – Новый Ургал связано с увеличивающимся грузопотоком в адрес портов Ванинского узла. Существенный рост обеспечивает якутский уголь с Нерюгринского и Эльгинского месторождений. В рамках программы развития Дальневосточной магистрали наряду с Улагиром в Тындинском регионе на восточном направлении предусмотрено также открытие разъездов Гвоздевский и Тангомен. Напомним, что «Бамстроймеханизация» здесь уже построила разъезд Московский комсомолец и провела реконструкцию станции Улак.

За счет новых объектов по оценках движенцев пропускная способность этого участка вырастет на 21%. Такой рост в ближайшие годы позволит справиться с предъявляемым грузопотоком. 

24 января 2017, вторник